Бесплатная консультация специалистов
8 800 333-25-40
8 495 246-04-43
8 800 333-25-40
8 812 292-67-08
8 800 333-25-40
8 383 227-82-16
8 800 333-25-40
8 343 302-28-90
8 800 333-25-40
8 831 211-90-27
8 800 333-25-40
8 863 303-12-94
8 800 333-25-40
8 861 202-54-05
8 800 333-25-40
8 473 300-36-70
8 800 333-25-40
8 978 093-84-38
8 800 333-25-40
8 495 246-04-43

Первым делом – охрана труда

05 октября 2015

Обучение лежит в основе всего: любые мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, начинаются именно с него. Дополнительное обучение по специальным программам и первичный инструктаж, разъяснение способов обращения с новым оборудованием и ознакомление с правилами пожарной безопасности на новом рабочем месте — все это различные виды обучения.

«attek_user» является многофункциональным центром, в состав которого входит аккредитованный образовательный орган «Helmets», чья деятельность по проведению обучающих курсов и программ повышения квалификации охватывает сразу несколько регионов: Санкт-Петербург, Москву, Ростов-на-Дону и Краснодар. О том, как построен процесс обучения в «Аттэке», мы спросили руководителя Учебного Центра в Санкт-Петербурге, Кокареву Наталью Юрьевну.

- Расскажите, пожалуйста, как обустроен наш Учебный Центр? Как именно он был создан? Какова его цель?

- Сама идея присоединения к компании специализированного Учебного Центра возникла довольно давно, больше десяти лет назад: предпосылкой послужила реальная нужда многих клиентов компании в повышении квалификации и прохождении программ по безопасности и охране труда.

Несмотря на то, что ежегодно выходит огромное количество новых законопроектов, постановлений и правил, с ними успевают ознакомиться далеко не все работодатели и не все сотрудники. А между тем, основной целью обучения является ознакомление людей с новыми вышедшими нормативами и документами, касающимися их деятельности, и передача им необходимых знаний. Когда клиент хорошо представляет себе требования современного законодательства в сфере охраны труда, ему гораздо проще сориентироваться в своих запросах и потребностях, в том числе и относительно прочих наших услуг.

Именно так Учебный Центр и появился. На сегодняшний день мы принимаем запросы на корпоративное обучение — к нам отправляют сотрудников от лица компании, а мы, в свою очередь, помогаем подобрать те программы, которые необходимы клиенту.

- Что представляют собой наши учебные классы и наши программы? Кто преподает в нашем Центре?

- Среди наших преподавателей есть как штатные, так и приглашенные специалисты. Так, например, бесплатные семинары по СОУТ, проводимые каждый понедельник, ведут наши собственные эксперты, хорошо разбирающиеся в нюансах этого процесса и способные рассказать о последних изменениях и нововведениях. Сами программы согласованы со всеми контролирующими органами — Ростехнадзором, Минтрудом и другими — и постоянно актуализируются в случае обновлений в законодательстве или нормативных требованиях.

Что касается самих учебных классов, то они оборудованы всем необходимым для обучения: современная техника, компьютеры, проекторы, удобные места, хорошее освещение. Учебные пособия представляют собой разнообразный наглядный материал (видеоуроки, учебные фильмы, тренировочные материалы), собрание нормативной документации и методические пособия, включая различные тесты на проверку качества знаний. Функционируют классы по рабочим дням, с 9.00 до 18.00, а сами курсы могут проводиться по согласованию с заказчиком в любое удобное для него время в этом промежутке.

- Какие курсы мы преподаем? Какие из них наиболее востребованы и актуальны на сегодняшний день?

- Среди наших курсов собраны все самые необходимые: охрана труда, оказание первой помощи, обучение и семинары по проведению специальной оценки условий труда, обеспечение безопасной работы на высоте, промышленная и экологическая безопасность, противопожарный инструктаж и т. д.

Самые востребованные, по собственному опыту — курсы по охране труда и пожарно-техническому минимуму. Отчасти из-за того, что они являются обязательными к прохождению, отчасти — потому, что именно с недостатком знаний в этих областях связано наибольшее количество нарушений.

- В чем, на Ваш взгляд необходимость прохождения обучающих программ? Какие проблемы, связанные с отсутствием обучения (как законодательные, так и практические), возникают у сотрудников и у работодателей?

- Для работодателя эта необходимость — прежде всего, в том, что это обязательно. Обязательно по закону. Это первоосновы того, как должна выстраиваться безопасная работа персонала. Игнорирование этих требований — это, рано или поздно, штрафы, и штрафы немаленькие, призванные и «покарать», и «простимулировать». Да, можно какое-то время уклоняться, оправдываясь тем, что люди взрослые, сами все знают, но когда придет проверка, несоблюдение законодательных норм все равно вскроется. Государственная инспекция имеет право вообще отстранить от работы сотрудника, не прошедшего обучение, а терять специалиста, особенно в разгар рабочего процесса, вряд ли кому-то захочется.

Для сотрудников обучение тоже важно: знание основных норм по технике безопасности позволит сориентироваться в опасных ситуациях, избежать заболеваний и травм. Многие специалисты считают это несущественным, но на самом деле некоторые элементарнейшие правила безопасности без периодического повторения и подтверждения из памяти вымываются, и в нужный момент не вспоминаются. Именно поэтому удостоверение установленного образца по каждому конкретному курсу действует только некоторое время (как правило, от 1 года до 5 лет), и по истечении срока программа нуждается в повторении — таким образом законодательно предусмотрена именно эта проблема.

- Какие, как Вы считаете, основные преимущества обучения именно у нас? Чем действительно хорош attek_user?

- Во-первых, длительным опытом работы и квалификацией преподавателей. Среди наших сотрудников нет тех, кто не разбирался бы в том, чему обучает, а это уже примерно 70% успешного обучения. Педагоги могут и примеры из практики привести, и подобрать хороший наглядный материал, и на вопросы ответить.

Во-вторых, возможностью быстрой связи с другими филиалами нашей компании. Если в Учебном Центре в Москве, допустим, появилось что-то новое и интересное, можно очень быстро разослать эту информацию или методическое пособие по другим городам, где мы работаем. То же самое относится и к обмену опытом — связь между подразделениями у нас налажена хорошая и быстрая.

В-третьих, вариативностью выбора времени и программы обучения. У нас предусмотрено прохождение курсов с отрывом от производства (обучение сотрудников в учебных классах нашего Центра), без отрыва от производства (наши преподаватели сами отправятся на предприятие клиента к установленному времени) или же вовсе дистанционное обучение (через Интернет). Таким образом, экономится и время, и средства, что облегчает взаимодействие и позволяет выбрать действительно удобный способ.

Ну и, наконец, attek_user тесно сотрудничает с контролирующими органами и имеет действительный опыт подготовки специалистов к прохождению тестов на подтверждение квалификации. У нас практически не бывает случаев, когда соискатель, прослушавший наши курсы подготовки, не смог бы справиться с предложенным заданием. А это уже шанс, что в нужный момент все эти знания также вспомнятся и послужат на пользу, предотвращая производственные аварии и травмы.

Сообщение успешно отправлено!

Специалист свяжется с Вами

в течение 5 минут.