Звонок по России бесплатный:
8 800 333-25-40
Минтранс ограничит время нахождения водителей за рулем

Представители министерства выразили озабоченность ситуацией на дорогах, обусловленной повышенными нагрузками для водителей крупного грузового транспорта и пассажирских автобусов. По данным ведомства, в авариях с пассажирским автомобильным транспортом в 2018 году погибли почти 270 человек, и этот показатель более чем на 40% превышает уровень предыдущего года. Что касается грузовых автомобилей, здесь статистика еще более тревожная: по итогам завершившегося года они стали участниками более 10 тысяч аварий, в результате которых погибли 1,7 тысяч человек. При этом в значительном числе случаев причиной таких ситуаций становилось именно переутомление водителя, который провел за рулем много часов.

Предложения Минтранса

Законопроект, предусматривающий внесение изменений в действующую редакцию Правил дорожного движения, содержит вполне конкретные нормативы. Они должны предупредить излишнюю усталость водителей и тем саамы повысить концентрацию их внимания, обеспечив необходимый уровень контроля над дорожной ситуацией. Согласно требованиям Минтранса, максимальная продолжительность промежутка времени, который водитель сможет проводить за рулем без перерыва, должна составлять не более 4,5 часов. По истечении этого времени он будет обязан сделать перерыв хотя бы на 45 минут.  Его можно разбить на два перерыва продолжительностью по 15 и 30 минут. При этом в течение суток водителю должен быть предоставлен отдых от управления автомобилем длительностью не менее 11 часов без перерывов. В общей сложности Минтранс планирует разрешить водителям работать не больше 56 часов в течение недели и не более 90 часов – в течение двух недель.

Контроль соблюдения требований

Для осуществления контроля за выполнением предложенных требований Минтранс предлагает использовать специальное оборудование – тахографы. Так, согласно требованиям 386-ФЗ с 1 ноября 2019 года все автомобили, масса которых превышает 3,5 тонны, в обязательном порядка должны быть оснащены такими приборами. Таким образом, фактически автобусы и грузовики уже и так будут оснащаться оборудованием, необходимым для обеспечения контроля за нормативами времени работы водителей. При этом выход на дорогу на транспортном средстве с неработающим тахографом водителям будет полностью запрещен.

 

Вам необходимо пройти обучение по охране труда?
Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре. Преподаватели курсов - ведущие специалисты в своих отраслях. Вы можете пройти обучение очно или заочно. При необходимости, мы можем провести корпоративное обучение в любом городе России.
Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!