Ясин Юрий
02 апреля, 2018

ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования

Печать

232

4,77 (Проголосовало: 32)

Картинка ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования

В целях регулирования качества услуг по реализации товаров в РФ применяется национальный стандарт ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. Он объединяет действующие требования к услугам торговли оптом и в розницу. Этот нормативный документ пришел на смену ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Новый ГОСТ определяет состав услуги по продаже изделий розничным и оптовым приобретателям, требования к качеству и безопасности таких услуг и правила их оценки.

В целях регулирования качества услуг по реализации товаров в РФ применяется национальный стандарт ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. Он объединяет действующие требования к услугам торговли оптом и в розницу. Этот нормативный документ пришел на смену ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Новый ГОСТ определяет состав услуги по продаже изделий розничным и оптовым приобретателям, требования к качеству и безопасности таких услуг и правила их оценки. Во всех случаях услуга реализации включает оказание услуг информационного и консультационного характера, процедуру продажи изделия, а также содействие в процессе покупки.

Услуги торговли. Общие требования и правила безопасности

Общий перечень требований к оказанию услуг по реализации товаров содержит следующий список условий:

  • выполнение социальных функций, основной из которых является обеспечение населения необходимыми товарами;
  • обеспечение высокого качества услуг в части ассортимента, характеристик продукции и проч.;
  • предоставление достоверной информации о предлагаемых товарах;
  • обеспечение удобства процесса совершения покупки;
  • предоставление качественного сервиса в процессе совершения покупки;
  • безопасность предоставляемых услуг;
  • другие требования, предусмотренные данным национальным стандартом.

ГОСТ Р 51304-2009 расценивает безопасность услуг для покупателей как одно из важнейших требований к торговле. Этому вопросу посвящен отдельный раздел 6 данного нормативного документа. Это условие предполагает отсутствие вреда от предлагаемых товаров для здоровья покупателей, так и обеспечение безопасности процесса покупки, включая пожарную безопасность.

Оценка качества  предоставляемых услуг

Проверка соблюдения общих требований к услугам торговли согласно ГОСТ Р 51304-2009 производится с применением двух основных методов:

  • экспертная оценка, которая осуществляется с использованием объективных данных об условиях предоставления данной услуги;
  • социологическая оценка, которая формируется на основании опросов потребителей услуг и сотрудников торговых компаний.

Данные для оценки качества услуг могут собираться посредством одного или обоих методов. Собранный массив сведений подлежит обработке и анализу с целью формирования итоговых выводов и рекомендаций по улучшению качества услуг.

Вам необходима сертификация услуг?
Мы оказываем помощь в проведении сертификации работ и услуг для любой организации. Наши сотрудники проанализируют состояние рабочих процессов Вашей компании, разработают и помогут ввести в эксплуатацию управленческие процессы, рассчитанные на специфику деятельности конкретно Вашего предприятия. Цель нашей работы — помочь Вам повысить качество услуг, оказываемых Вашей организацией, и ее конкурентоспособность на рынке, оптимизировать расходы и привлечь новых посетителей.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,77 (Проголосовало: 32)

Подписка только на важное:

Выберите только интересные вам #теги
и получайте нужные новости

Вам может быть интересно: