Ткаченко Павел
18 августа, 2017

Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками для заказчиков

Печать

269

4,76 (Проголосовало: 48)

Картинка Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками для заказчиков
  1. Требования к заказчику

В 2013 году в России был внедрен принципиально новый механизм осуществления закупок товаров и услуг, которые являются необходимыми для обеспечения тех или иных государственных нужд. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в свое время наделал много шума: ведь рынок государственного обеспечения является весьма обширным и потому привлекательным для поставщиков, а изменение процедур осуществления закупок потребовало наличия у них дополнительных навыков взаимодействия с контрагентами.

Требования к заказчику

С тех пор прошло уже несколько лет, однако дефицит компетентных специалистов в этой сфере до сих пор до конца не устранен. При этом необходимо иметь в виду, что ст.9 44-ФЗ предполагает наличие определенных требований не только к исполнителю услуги или поставщику товара для государственных нужд, но и непосредственно к заказчику. В частности, указанный раздел данного нормативно-правового акта предполагает у его представителя, ответственного за реализацию конкретной операции по проведению закупки, достаточного уровня компетенции в сфере ее проведения для того, чтобы оценить качество товара или услуги, предлагаемой поставщиком, и сделать вывод об обоснованности цены, запрашиваемой за данный товар или услугу.

Механизм реализации требований к заказчику

Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками для заказчиков

Безусловно, в ходе разработки 44-ФЗ законодатель принял во внимание, что у одного и того же государственного органа или ведомства может возникнуть потребность в приобретении самых различных видов продукции или услуг. Поэтому на практике напрямую реализовать требование о наличии у его сотрудников необходимого уровня квалификации для оценки предложения поставщика представляется затруднительным.

Тем не менее, указанная ст.9 44-ФЗ содержит исчерпывающее описание механизма решения этого вопроса. В частности, она допускает в такой ситуации привлекать для проведения соответствующей оценки высококвалифицированных специалистов, занимающихся осуществлением профессиональной деятельности именно в сфере государственных закупок и имеющих необходимое образование.

Однако на практике привлечение независимых специалистов к каждому акту государственной закупки может оказаться не лучшим решением. Помимо того, что это является достаточно дорогостоящим вариантом, дополнительную сложность создает процедура согласования такого участия. Поэтому в долгосрочной перспективе более целесообразной представляется подготовка организацией, выступающей в качестве заказчика при проведении государственных закупок, собственного специалиста, обладающего необходимой квалификацией.

Подготовка представителей заказчика при проведении госзакупок

П.2 ст.9 44-ФЗ указывает, что одним из эффективных механизмов приобретения сотрудником государственного или муниципального предприятия, вовлеченного в процедуру осуществления закупок в качестве заказчика, является получение им соответствующего образования в форме повышения имеющегося уровня квалификации или прохождения дополнительной подготовки.

Особые требования в этой сфере предъявляются к крупным заказчикам, то есть тем, которые в год реализуют объем государственных закупок, превышающий сто миллионов рублей. Так, ч.6 ст.38 44-ФЗ указывает, что управляющий службы закупок такой организации, которую также называют контрактной службой, обязан иметь профессиональное образование высшего уровня или дополнительное образование непосредственно в сфере госзакупок.

Курс «Управление государственными и муниципальными закупками: для заказчиков» содержит весь объем необходимой информации, которая может потребоваться специалисту на той или иной стадии проведения закупки — от размещения извещения о ее проведении до заключения итогового контракта. В рамках данного курса слушатели получают полное представление обо всех аспектах данного процесса, включая:

  • действующие требований нормативно-правовой базы осуществления госзакупок, включая особенности и нововведения 44-ФЗ;
  • порядок осуществления документооборота, включая его реализацию в электронном виде;
  • организационные аспекты проведения госзакупок, включая их обоснование и планирование, выбор поставщиков в рамках различных видов процедур отбора — конкурс, аукцион, запрос котировок и проч.;
  • проведение контролирующих мероприятий на различных этапах реализации госзакупок;
  • правовые основы деятельности в области проведения закупок и тендеров.

Таким образом, организация обучения для специалистов, осуществляющих госзакупки, — это не только вопрос соблюдения требований 44-ФЗ в части квалификации участников данной процедуры, но и гарантия обеспечения наилучших условий сотрудничества между заказчиком и исполнителем.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,76 (Проголосовало: 48)

Вам может быть интересно:
Вам необходимо провести СОУТ?
Доверьте проведение СОУТ аккредитованной компании. Аттестат аккредитации RA.RU.21АД99 от 11 декабря 2015 г, №2174 в реестре аккредитованных организаций министерством здравоохранения.
Отправьте заявку на проведение СОУТ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!