Образование для лицензии МЧС: требования к сотрудникам

Печать

70

5,0 (Проголосовало: 8)

Картинка Образование для лицензии МЧС: требования к специалистам

Обеспечение пожарной безопасности требует систематизированного подхода, в рамках которого значительное внимание уделяется квалификации специалистов. Поэтому для оформления лицензии на деятельность в этом направлении требуется провести спецподготовку персонала. Требования к уровню такой подготовки дифференцированы с учетом того, каким типом работ в сфере пожбезопасности собирается заниматься организация.

Сейчас действующее законодательство предусматривает два основных типа лицензий для этого направления:

  • на выполнение работ по тушению пожаров и возгораний в разных типах объектов;
  • на выполнение монтажа, пусконаладки, профилактики, техобслуживания и ремонта систем и средств, применяемых для обеспечения пожарной безопасности.

Выдачей обоих типов документов согласно постановлению Правительства от 21 ноября 2011 года N 957 занимается Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС).

Требования к сотрудникам для оформления лицензии на тушение пожаров

К специалистам организации, которая собирается получить разрешение на тушение пожаров, предъявляются требования, определенные постановлением Правительства от 31 января 2012 года N 69. Они содержат следующие позиции:

  • назначение на предприятии уполномоченного сотрудника, который контролирует ход выполнения работ. Он обязан иметь профильное высшее или среднее образование по направлению «Пожарная безопасность». Разрешается также наличие у такого специалиста непрофильного высшего или среднего образования, однако в такой ситуации он должен отработать на руководящих позициях в Государственной противопожарной службе не меньше трех лет или пройти спецподготовку по программе пожарно-технического направления;
  • наличие профильного образования у сотрудников предприятия, которые будут непосредственно заниматься тушением возгораний;
  • отсутствие противопоказаний медицинского характера у персонала организации;
  • регулярное повышение квалификации для лицензии МЧС, которое нужно организовывать не реже одного раза за 5 лет.

Изображение Образование для лицензии МЧС: требования к специалистам

Требования к работникам для получения разрешения на установку и обслуживание противопожарных систем

Второй вид документов, которые выдает МЧС, - разрешения на установку и обслуживание спецсистем пожарной безопасности. Требования к работникам таких организаций в соответствии с постановлением Правительства от 30 декабря 2011 года N 1225 предусматривают:

  • наличие у сотрудников трудовых договоров с предприятием. Это значит, что они должны быть в штате компании – привлечение персонала по другим типам договоров, например, гражданско-правового характера, не разрешается;
  • наличие у персонала профобразования технического профиля;
  • прохождение специалистами курса повышения квалификации, отвечающего профилю работы;
  • наличие не менее чем трехлетнего стажа работы по специальности хотя бы у половины специалистов предприятия.
Вам необходимо лицензирование МЧС?
Получите качественно оформленный пакет документов. Полное сопровождение в лицензионном органе. Экономьте деньги и время, работайте с профессионалами!
Отправьте заявку на помощь в получении лицензии и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

5,0 (Проголосовало: 8)

Подписка только на важное:

Выберите только интересные вам #теги
и получайте нужные новости

Вам может быть интересно: