Звонок по России бесплатный:
8 800 333-25-40
Стандарты сертификации услуг
Согласно Постановлениям Госстандарта № 110 и 111 от 08.10.03 обязательная сертификация услуг в РФ не требуется и остается только добровольная. Таким образом предприниматель может доказать, что осуществляемые его организацией услуги и работы и соответствуют:
  • нормативным документам РФ;
  • правилам и постановлениям Правительства РФ, которые касаются отдельных видов услуг и работ;
  • международным нормам;
  • ТУ, стандартам организации и т.п.

От выбранного вида деятельности будет зависеть не только пакет норм для соответствия, но и схема сертификации. Также важно знать, что оказывать услуги по сертификации могут только те компании, которые аккредитованы для осуществления этой деятельности.

Система сертификации услуг по ГОСТ и ГОСТ Р

В России госстандарты, определяющие параметры качества работ и услуг существуют для следующих видов деятельности:

  • бытовые услуги (прачечные и химчистки, пошив и ремонт швейных изделий и мн.др.);
  • техобслуживание и ремонт различных видов техники (бытовой, автомобильной, строительной и т.д.);
  • бытовое обслуживание населения;
  • туристские и экскурсионные услуги;
  • общественное питание;
  • транспортно-экспедиторские услуги;
  • социальное обслуживание;
  • потребительские товары;
  • услуги розничной торговли.

Текущее законодательство Российской Федерации разрешает предпринимателям оказывать услуги без их обязательной сертификации. Поэтому получение сертификата в добровольном порядке служит в первую очередь для того, чтобы подтвердить высокое качество предоставляемых услуг для всех участников рынка.

Правила и порядок проведения оценки качества услуг и работ

В России оценка качества в данной сфере регулируется ФЗ № 184, а также ГОСТ Р 54659-2011. Порядок сертификации услуг в целом схож с порядком сертификации продукции. Заявителю необходимо пройти следующие этапы:

  • Подготовить документы. Можно использовать все имеющиеся в наличии экспертные, социологические оценки, сертификаты качества других систем, акты проверок и т.д.
  • Подать заявку в выбранный ОС.
  • Эксперты проводят проверку качества в результате которой принимается решение о выдаче сертификата качества.

Если сертификат выдан, то организация сможет печатать знак соответствия выбранной системе добровольной сертификации на документах и рекламной продукции.

Стандарты сертификации услуг в системе ISO

В этой системе существует большое количество стандартов, и ее особенностью является подробная оценка менеджмента предприятия. Его грамотная организация и является основой для стабильно высокого качества услуг. Оценка менеджмента проходит по стандартам ISO 9000. Для отдельных отраслей существуют свои стандарты, среди которых имеются, например, следующие:

  • туризм — ИСО/ТК 228;
  • качество питьевой воды, услуги по очистке воды — ИСО/ТК 224;
  • услуги по организации образования —  ИСО/ТК 232;
  • маркетинговые и социологические исследования — ИСО/ТК 225;
  • финансовые услуги — ИСО/ТК 68;
  • IT-услуги и IT-менеджмент — ISO/IEC JTC 1/SC 40;
  • услуги по информатизации в сфере здравоохранения — ИСО/ТК 215.
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Вам может быть интересно: