Романова Анна
07 июля, 2015

Система добровольной сертификации услуг - правила её функционирования

Печать

319

4,59 (Проголосовало: 47)

Картинка Система добровольной сертификации услуг - правила её функционирования

С целью повышения процента качественных товаров и услуг на рынке Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 была разработана система добровольной сертификации. Законодательно она регулируется точно так же, как и обязательная система, но проводится по желанию производителя или заказчика.

С целью повышения процента качественных товаров и услуг на рынке Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 была разработана система добровольной сертификации. Законодательно она регулируется точно так же, как и обязательная система, но проводится по желанию производителя или заказчика. Основная ее цель — повышение спроса: продавец, прошедший процедуру добровольной сертификации, не будет предлагать плохой товар или некачественную услугу, а значит, его продукция заслуживает доверия.

Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг:

  1. Обращение для проведения процесса сертификации в компетентные независимые органы, аккредитованные в ФСА.
  2. Подачу подробной заявки, содержащей информацию об организации, собирающейся проводить сертификацию, услугах, которые она оказывает населению, нормативных документах, в соответствии с требованиями которых она работает. Заявитель также волен использовать приложения в виде отзывов, рекомендаций, дипломов и прочей поощрительной информации.
  3. Обязательное рассмотрение поданной заявки в течение 1 месяца, по итогам которого будет вынесено решение о сроках, схемах и порядке проведения сертификации, а также получены данные о лаборатории, которая будет испытывать товары или услуги компании на соответствие качеству.
  4. Тщательную проверку с детальным протоколом ее проведения.
  5. Дальнейший мониторинг сертифицированной компании в течение всего срока действия выданного сертификата с целью подтверждения уровня качества услуг и товаров.

Рассмотрим основные отличия обязательной и добровольной сертификации:

  • Обязательной сертификации подлежат товары, упомянутые в технических регламентах Таможенного Союза и Российской Федерации, а также в Постановлении Правительства № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации» от 01.12.2009 года. На добровольной же основе сертифицируются любые товары и услуги по желанию заявителя. Поскольку большая часть продукции попадает под какой-либо из существующих регламентов, добровольная проверка качества используется, в основном, для оценки услуг.
  • Процесс обязательной сертификации подтверждает соответствие продукта минимальным требованиям качества и безопасности. Добровольная сертификация подтверждает действительно значимые характеристики товара, показывает его соответствие тем стандартам, которые выберет сам заявитель, его выгодное отличие от аналогичных продуктов рынка.
  • Две системы сертификации имеют собственные бланки, на которых оформляются сертификаты (желтый — для обязательной, голубой — для добровольной), и собственные знаки соответствия.

Тем не менее, при всех положительных отличиях системы добровольной сертификации услуг и товаров следует иметь в виду, что она проводится только в системе ГОСТ Р, и не будет признана за границей России. Кроме того, продавец или производитель не вправе отказаться от проведения обязательной сертификации, заменив ее добровольной.

Разобраться во всех тонкостях систем обязательной и добровольной сертификации Вам помогут специалисты компании «Аттэк», оказывающей услуги по оформлению сертификатов в соответствии со всеми стандартами и законодательными актами.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,59 (Проголосовало: 47)

Вам может быть интересно:
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!