Трагедия в Ростове: падение пассажирского Boeing может быть ошибкой пилота
Пассажирский лайнер Boeing 737-800, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, рухнул в аэропорту при осуществлении посадки. Все 62 человека, находившиеся на борту — 55 пассажиров и 7 членов экипажа — погибли.
Авария произошла в ночь с субботы на воскресенье примерно в 3.40: пассажирский лайнер, два часа круживший над городом, взорвался при соприкосновении с взлетно-посадочной полосой. Следствие рассматривает три возможные причины аварии — плохие погодные условия, ошибка экипажа или техническая неисправность.
По данным СК, до аварии самолет компании FlyDubai трижды пытался совершить посадку в сложных погодных условиях — сильный ветер и ливень не позволяли борту сесть. Авиакомпания сообщает, что самолет был новым, построенным в 2011 году, а у пилота был большой опыт. Тем не менее, решение о посадке самолета принимал именно командир экипажа, у которого, по оценкам экспертов, хватило бы топлива, чтобы довести самолет до другого аэропорта, с более благоприятными условиями. Посадка самолета на запасной аэродром — распространенная практика, и вероятнее всего, именно ошибка командира стала ключевым фактором при трагедии.
Не исключают также и технической неисправности — экономия при заливке топлива, да и при самом конструировании самолета, привела к тому, что пилот не рискнул уводить лайнер на запасной аэродром, боясь увольнения за непредвиденные расходы. Тем не менее, эта версия также проверяется экспертами.
Воскресенье было объявлено в Ростове-на-Дону днем траура, а аэропорт был закрыт до 08.00 утра понедельника, 21 марта. В настоящее время ведутся работы по восстановлению поврежденной взлетно-посадочной полосы и расследования аварии: изымается летная документация, в Москву на расшифровку экспертов МАК доставлены «черные ящики» с погибшего борта, изучаются действия служб самого аэропорта, работают спасатели и психологи. Родственникам погибших выражает соболезнования вся страна.
Причину аварии — техническую или человеческую — установят Следственный комитет и комиссия Международного авиационного комитета (МАК).
1216