Минтруд рассказал о пользе справочника востребованных профессий
На очередном заседании Правительства был одобрен законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О занятости населения в Российской Федерации“ в части определения порядка формирования и применения справочника профессий». В ходе заседания глава Минтруда Максим Топилин изложил позицию ведомства относительно применения справочника наиболее востребованных профессий, разработка которого ведется министерством с 2015 года.
По словам Топилина, в соответствии с предложенными изменениями, в закон «О занятости населения» будет добавлена новая статья, согласно которой справочник будет назван базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.
В формировании справочника участвовали специалисты Минтруда, Минобрнауки и Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, представители объединений работодателей, профсоюзов, образовательных и научных организаций, органов исполнительной власти федерального и регионального масштаба, а также крупные работодатели и другие заинтересованные организации. Для подготовки справочника были проведены многочисленные исследования профессий и специальностей, в которых участвовали руководители и специалисты более 13 тысяч организаций.
В настоящее время, как сообщает глава Минтруда, разработка справочника завершена: он содержит более 1,6 тысяч наименований наиболее актуальных на сегодняшний день профессий, а также рекомендации абитуриентам и молодым специалистам о том, какие профессии будут востребованы в ближайшей перспективе. Также в справочнике содержатся специальные требования к каждой конкретной профессии, к образованию, возможность пройти оценку квалификации.
Максим Топилин сообщает, что справочник можно будет найти в свободном доступе в интернете после его официальной публикации. Он даст молодым специалистам необходимые им ориентиры, его положения будут полезны при разработке профессиональных стандартов и стандартов профессионального образования и образовательных программ.
233