Звонок по России бесплатный:
8 800 333-25-40

С инициативой по этому вопросу выступили представители профильного комитета Государственной Думы, занимающиеся вопросами экологического благополучия и сохранения окружающей среды. На сегодняшний день текст документа, предполагающий внесение поправок в действующую нормативно-правовую базу в данной области, уже разработан. Причиной обращения к этой тематике стала сложная экологическая ситуация в некоторых портах, где такой способ перегрузки угля является наиболее распространенным. Так, в период с начала 2016 года в Росприроднадзор от представителей общественных организаций и частных лиц поступили около десятка жалоб на подобные обстоятельства. В частности, актуальной эта проблема является для порта Находки.

Вместе с тем, представители компаний, работающих в данной отрасли, считают инициативу профильного комитета несвоевременной и неправомерной. Так, на сегодняшний день в России перевалка угля открытым способом осуществляется более чем в 20 портах, обрабатывающих 60 млн тонн угля. Согласно действующим нормативным документам их деятельность полностью отвечает требованиям российского законодательства и является законной. В случае же принятия поправок на переоборудование портов с целью осуществления перевалки закрытым способом, полагают эксперты, потребуется не менее пяти лет и внушительная сумма денежных средств, которая оценивается величиной порядка 150 млрд рублей. Кроме того, в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявили, что необходимость перестройки портов повлечет за собой проблемы с осуществлением экспорта угля в страны Европейского союза, в том числе по уже заключенным контрактам. Это, в свою очередь, приведет к ощутимым потерям для бюджета страны, которые могут превысить 20 миллиардов рублей. Следующий этап обсуждения этой спорной инициативы состоится в экспертно-консультативном совете Госдумы на следующей неделе.