Аннулирование сертификата соответствия

Печать

2760

4,52 (Проголосовало: 23)

Картинка Аннулирование сертификата соответствия

Сертификат соответствия нормам техрегламентов, действующих на территории Евразийского таможенного союза, служит официальным документом, подтверждающим качество товара. Такой документа имеет установленный срок действия, который прописывается в его тексте. Однако иногда производитель или продавец товара может столкнуться с тем, что его документацию аннулировали досрочно. Изучим эту ситуацию подробнее.

  1. Порядок аннулирования сертификата соответствия ТР ТС
  2. Признание сертификатов недействительными

Порядок аннулирования сертификата соответствия ТР ТС

Аннулирование сертификата соответствия ТР ТС может осуществляться при наступлении одного из следующих обстоятельств:

  • владелец документа самостоятельно обратился в сертификационный орган, предоставив заявление на аннулирование сертификата;
  • документ был аннулирован выдавшим его сертификационным органом на основании причин, предусмотренных решением Совета ЕЭК от 18 апреля 2018 года N 44.

Информация обо всех выданных документах, а также их текущем статусе, отражается в Едином реестре сертификатов соответствия. В Российской Федерации его ведением занимается Росаккредитация. Если сертификационным центром было принято решение об аннулировании документа, об этом будет внесена запись в Единый реестр.

Причины

Согласно решению № 44 сертификационный орган может прекратить действие документа, если наступают следующие причины приостановления или аннулирования действия сертификата:

  • товар представляет угрозу здоровью или жизни покупателей, сохранности материальных активов или благополучию окружающей среды;
  • товар не соответствует требованиям техрегламента;
  • продукт не прошел регулярную инспекцию в период действия сертификата или его владелец отказался от такой инспекции;
  • характеристики продукта были серьезно изменены в период действия сертификата, причем сертификационный орган не был предупрежден о таких изменениях при проведении оценки соответствия;
  • продукт снят с серийного производства;
  • компания-изготовитель ликвидирована;
  • на предприятии отсутствует система менеджмента качества, при этом ее наличие предусмотрено выбранной схемой сертификации.

В большинстве таких ситуаций сертификационный орган сначала приостанавливает действие выданного документа. Если его владелец не может устранить выявленные проблемы, его действие полностью прекращается.

Признание сертификатов недействительными

В ближайшем будущем появится дополнительный механизм признания сертификатов недействительными. Он связан с принятием федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ, который внес изменения в закон о техническом регулировании. Большая часть положений нового нормативного документа начнет действовать 21 июня 2021 года. Вводимый механизм предполагает аннулирование сертификата соответствия в следующих случаях:

  • по решению суда о принудительном отзыве товаров из оборота;
  • если сертификационный орган, выдавший документ, был ликвидирован, или область его аккредитации была сокращена таким образом, что она больше не включает эту категорию продукции. При таких обстоятельствах решение об отзыве продукта принимает Росаккредитация.

Последняя ситуация, впрочем, не означает автоматического признания документа недействительным. Компания, которой он был выдан, может обратиться в другой сертификационный орган с действующей аккредитацией, чтобы передать ей сертификат и поручить ей выполнение всех необходимых процедур, например, инспекционного контроля. Все перечисленные изменения, включая факт аннулирования, считаются действительными после внесения данных об этом в Единый реестр.

Последствия аннулирования

Такая ситуация может иметь для производителя или продавца целый ряд важных следствий, которые распространяют свое действие как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Так, незамедлительно после аннулирования компании следует сообщить об этом своим контрагентам, а также прекратить упоминание о нем в рекламных и информационных сообщениях. Скрывать эти сведения нет смысла, поскольку любое заинтересованное лицо может самостоятельно уточнить актуальную информацию, обратившись к Единому реестру.

Если через некоторое время после того, как сертификат аннулировали, он вновь потребуется компании, восстановить его будет невозможно. Для его получения весь комплекс сертификационных процедур необходимо проходить заново. При этом в случае, если документ прекратил свое действие по причине несоблюдения требований техрегламентов, заявителю придется доказать, что соответствующие факты были устранены.

 

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,52 (Проголосовало: 23)

Вам может быть интересно:
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!