с 09:00 до 18:00:
Телефон
8 495 246-04-43
По России бесплатно:
Телефон
8 800 333-25-40
Обратный звонок
info@centrattek.ru info@centrattek.ru
Дербеневская наб., д. 11, корп. А
Карта Ваш город: Город:  Москва
Поиск
На сайт компании
arrow-right

Как часто нужно менять СИЗ на предприятии?

Картинка Как часто нужно менять СИЗ на предприятии?
Вопрос о закупках, сроке действия и выдаче СИЗ остается актуальным для работодателя.

Использование не сертифицированных, некачественных, непроверенных средств индивидуальной защиты на предприятии может привести к катастрофе. Встречались случаи, когда работникам (например, в бюджетной сфере) выдаются противогазы советских времен или отсыревшие, порванные перчатки, уже не выполняющие своих функций. В последнее время, в связи с ужесточением контроля за выдачей СИЗ и вступлением в силу новых нормативов их выдачи, подобные ситуации постепенно сходят на нет, однако вопрос о закупках, сроке действия и выдаче СИЗ остается актуальным для работодателя и сейчас.

О выдаче СИЗ работникам предприятия важно помнить следующее:

  • СИЗ закупаются за счет работодателя посредством своевременной подачи заявки в специализированные магазины или органы материально-технического снабжения;
  • Работникам, трудящимся во вредных и опасных условиях, соответствующие СИЗ выдаются работодателем бесплатно;
  • Допускается приобретение работодателем СИЗ по договору аренды, на временных условиях;
  • Сотрудник имеет право отказаться от выполнения вредных или опасных работ, если ему не выданы средства защиты.

Выдача бесплатных средств индивидуальной защиты работникам регламентируется следующими законодательными актами:

Как часто нужно закупать СИЗ на предприятии

В первую очередь, эти документы устанавливают количественные нормативы выдачи СИЗ. Подразумевается, что самый логичный ответ на вопрос о частоте смены СИЗ — по истечению их срока годности. С этой целью все средства индивидуальной защиты, приобретаемые на предприятии, должны проходить проверку специальной комиссии, которая примет каждую поступившую партию СИЗ и составит акт об их количестве, состоянии, соответствии требованиям стандартов и технических условий. В этом случае при обнаружении какого-либо средства защиты с истекшим сроком годности составляется рекламация поставщикам. При выдаче работнику СИЗ, уже бывших в употреблении, срок их носки также устанавливается комиссией.

Чаще всего заявка о закупках СИЗ составляется ежегодно, но это не законодательное требование и не обязательное условие. Даже более того: Межотраслевые правила допускают корректировать нормы выдачи СИЗ с учетом специфики работы предприятия. Частота выдачи СИЗ по организации закрепляется локальным нормативным актом — Положением о порядке обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ. В этом документе прописывается обоснование нормативов выдачи СИЗ, согласование изменений с профсоюзом работников, указывается ответственное должностное лицо.
В типовом Положении присутствует пункт «Определение требующихся видов СИЗ», который гласит:

«2.1. Работодатель не реже ___ раз в ____ год(ы) составляет Перечень СИЗ, выдаваемых работникам, с целью предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний и Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых без применения СИЗ запрещается».

Образец Положения можно скачать в библиотеке нормативных документов нашего сайта.

Из этого следует, что частота замены СИЗ на предприятии остается на усмотрении работодателя. Важно помнить одно: пришедшие в негодность средства индивидуальной защиты необходимо заменить как можно скорее, а те, что еще функциональны — до истечения срока их годности. Любая проверка или специальная оценка условий труда будет проверять качество СИЗ на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда в первую очередь.

left   Назад
Печать

3342

Пожалуйста, оцените качество:
Рейтинг:
4,23
Проголосовало: 21
Вам может быть интересно:
Вам необходимо провести СОУТ?
Доверьте проведение СОУТ аккредитованной компании. Аттестат аккредитации RA.RU.21АД99 от 11 декабря 2015 г, №2174 в реестре аккредитованных организаций министерством здравоохранения.
Отправьте заявку на проведение СОУТ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Назад Назад
Успешно
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
На главную страницу
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Заказ обратного звонка
Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей
Введите ваше Имя:
Введите ваш номер телефона:
Обратный звонок whatsapp telegram telegram
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Получите персональную
скидку
Оставьте заявку —
мы расскажем о скидках
ok
Введите ваш телефон:
ok