Нужна ли специальная оценка офисным работникам?

Печать

301

4,7 (Проголосовало: 50)

Картинка Нужна ли специальная оценка офисным работникам?
  1. Как проводить спецоценку для офисных работников?

Несмотря на то, что скоро будет два года с момента вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», некоторые его положения до сих пор остаются неясными и вызывают вопросы у работодателей, которым только предстоит провести процедуру специальной оценки в своей компании. Один из наиболее распространенных вопросов, задаваемых руководителями, звучит так: нужна ли специальная оценка офисным работникам?

На первый взгляд, с вредными и опасными производственными факторами офисные сотрудники не сталкиваются, а значит, и оценивать их рабочие места необязательно. Так было в случае с проведением аттестации рабочих мест, когда действительно учитывались только потенциально опасные и вредные условия. Но так ли это со специальной оценкой? Ответ однозначный: не так. Специальную оценку для офисных работников проводить нужно.

Как проводить спецоценку для офисных работников?

Нюансы проведения СОУТ для офисных сотрудников мы уже подробно разбирали прежде. Вкратце поговорим об этом снова:

  • В офисах велика вероятность оценки аналогичных рабочих мест (мест, на которых сотрудники, занимающие одинаковую должность в течение одинакового времени выполняют одинаковые функции в идентичных условиях освещения, микроклимата и т. д.);
  • Для большинства офисных рабочих мест не проводятся измерения и лабораторные экспертизы вредных и опасных факторов — чаще всего их действительно там нет;
  • В случае, если работник занимает офисную должность, но выполняет свои трудовые обязанности удаленно, из дома, спецоценка его рабочего места не проводится.

Изменения в 426-ФЗ, которые, согласно плану, должны будут вступить в силу в 2016 году, вводят в действие еще один нюанс, который, вероятнее всего, скажется именно на спецоценке офисных рабочих мест: если условия, в которых работает сотрудник, признаны оптимальными или допустимыми, работодатель может задекларировать их, и в дальнейшем не проводить СОУТ на этих местах.

В остальном, порядок проведения спецоценки для офисных работников абсолютно точно копирует проведение СОУТ для иных рабочих мест: утверждение перечня мест, подлежащих оценке, заключение договора с подрядной организацией, формирование комиссии, проведение специальной оценки, оформление итогов.

Итак, резюмируя вышесказанное: специальная оценка для офисных рабочих мест проводится в порядке, установленном Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Изменения в 2016 году, возможно, скажутся на проведении СОУТ, но до тех пор, спецоценка для офисов является таким же обязательным мероприятием, как и оценка условий труда на заводах или промышленных предприятиях.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,7 (Проголосовало: 50)

Вам может быть интересно:
Вам необходимо провести СОУТ?
Доверьте проведение СОУТ аккредитованной компании. Проводим специальную оценку для компаний любых отраслей всех организационных форм и с любым числом сотрудников
Отправьте заявку на проведение СОУТ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!