Ткаченко Павел
31 августа, 2017

Осуществление проверок в рамках риск-ориентированного подхода

Печать

284

4,83 (Проголосовало: 33)

Картинка Осуществление проверок в рамках риск-ориентированного подхода
  1. Расчет сроков проведения проверок

Применение риск-ориентированного подхода в деятельности надзорных органов предполагает существенную дифференциацию частоты проверок подконтрольных им предприятий в зависимости от установленного класса опасности или категории риска.

Расчет сроков проведения проверок

Частоту проведения проверок в отношении подконтрольных организаций с учетом имеющегося у них риска возникновения нештатных ситуаций надзорное ведомство устанавливает самостоятельно — с учетом, разумеется, рекомендаций Постановления Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». При этом для отсчета начала периода для целей проведения проверок принимаются следующие варианты:

  • дата завершения последней проверки планового характера;
  • дата государственной регистрации компании;
  • иная дата, предусмотренная в этом качестве нормативным актом надзорного органа.

В случае, если установленный нормативным документом ведомства период проведения проверок истекает в текущем году, организация может быть включена в план реализации проверочных мероприятий. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с со ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отдельные категории предприятий могут подвергаться более частым плановым проверкам. В частности, к таким предприятиям относятся организации, занятые в:

  • здравоохранении;
  • образовании;
  • социальной сфере;
  • теплового снабжения;
  • электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Особенности проведения проверок

Действующее законодательство предоставляет контролирующим ведомствам достаточно высокий уровень свободы при определении порядка проведения проверочных мероприятий. В частности, п. 15 Правил, утвержденных Постановлением № 806, позволяет им сокращать стандартную продолжительность проверок планового характера либо отменять проведение выездных проверок в отношении некоторых категорий компаний.

Размещение информации в рамках применения принципов риск-ориентированного подхода

Осуществление проверок в рамках риск-ориентированного подхода

В отношении организаций, которые были отнесены контролирующим органом к первым трем уровням опасности или риска, Постановление № 806 устанавливает специальный порядок информирования общественности о процессе осуществления контроля. В частности, сведения о данных предприятиях, включая определенный для них класс опасности или категорию риска, в обязательном порядке должны быть размещены на официальном веб-ресурсе надзорного ведомства. При этом, однако, в ходе такого размещения необходимо учитывать требования законодательства о соблюдении государственной тайны.

Любое заинтересованное лицо может получить сведения о категории риска или классе опасности, присвоенном конкретной компании, а также основаниям, с применением который такой класс или категория были ей присвоены. Предоставить соответствующую информацию надзорное ведомство обязано не позднее, чем в течение 15 дней с момента обращения заявителя. При этом такие данные выдаются не только о компаниях с высоким риском, указанных на сайте надзорного органа, но и о других организациях, включая имеющие самый низкий

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,83 (Проголосовало: 33)

Вам может быть интересно:
Вам необходимо провести СОУТ?
Доверьте проведение СОУТ аккредитованной компании. Аттестат аккредитации RA.RU.21АД99 от 11 декабря 2015 г, №2174 в реестре аккредитованных организаций министерством здравоохранения.
Отправьте заявку на проведение СОУТ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!