Расходы на сертификацию продукции

Печать

956

4,35 (Проголосовало: 42)

Картинка Расходы на сертификацию продукции
  1. Бухгалтерский учёт расходов на сертификацию продукции

Все расходы на сертификацию продукции можно подразделить на косвенные и прямые.

Косвенные расходы – это затраты на действия, направленные на обеспечение высокого качества продукции. К таким работам относятся:

– проверка качества продукции;

– устранение дефектов, в случае их обнаружения;

– проведение мероприятий по предотвращению дефектов.

Прямые расходы — это затраты на оплату работ сертифицирующих органов и лабораторий, а также связанных с данной процедурой потерь. Они входят в себестоимость продукции (услуг), так как служат цели подтверждения её соответствия установленным законодательством требованиям.

Бухгалтерский учёт расходов на сертификацию продукции

При бухгалтерском учёте затраты на сертификацию включаются в статью расходов по обычным видам деятельности. Согласно пункту 4.2 постановления Госстандарта РФ №44, расходы на подтверждение соответствия конкретной продукции или услуги формируются из совокупности следующих затрат:

– оплата работы сертифицирующего органа или лаборатории;

– стоимость испытательных образцов, в случае их дальнейшей утери или непригодности для реализации;

– затраты на сертификацию производства и системы качества;

– оплата работ, связанных с анализом состояния производства;

– инспекционный контроль;

– оплата рассмотрения заявки-декларации;

– транспортные, складские и прочие расходы.

Учитываются ли расходы на сертификации при расчёте налога на прибыль?

Если сказать коротко, то расходы на сертификацию продукции и услуг учитываются при расчёте налога на прибыль, уменьшая её сумму. Для этого они должны соответствовать изложенным в п. 1 ст. 252 НК РФ требованиям. Это значит, что:

– сертификация должна проводиться в соответствии с №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»;

– не допускается дублирование обязательной сертификации добровольной по одним и тем же параметрам;

– необходимо иметь документальное подтверждение осуществлённых расходов (счёт-фактура, при кассовом методе — чеки и т. д.).

Учёт затрат на сертификацию продукции и услуг осуществляется:

– непосредственно после факта их оплаты, при условии кассового метода расчётов;

>– при прочих методах расчётов — в отчётный налоговый период, с которым они связаны, согласно условиям сделки;

– в течение всего срока действия сертификата, распределяясь равными суммами.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,35 (Проголосовало: 42)

Вам может быть интересно:
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Аттэк является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течение 5 минут!