Звонок по России бесплатный:
8 800 333-25-40
Расходы на сертификацию продукции

Как осуществляется учёт расходов на сертификацию продукции?

Все расходы на сертификацию продукции можно подразделить на косвенные и прямые.

Косвенные расходы – это затраты на действия, направленные на обеспечение высокого качества продукции. К таким работам относятся:

– проверка качества продукции;

– устранение дефектов, в случае их обнаружения;

– проведение мероприятий по предотвращению дефектов.

Прямые расходы — это затраты на оплату работ сертифицирующих органов и лабораторий, а также связанных с данной процедурой потерь. Они входят в себестоимость продукции (услуг), так как служат цели подтверждения её соответствия установленным законодательством требованиям.

Бухгалтерский учёт расходов на сертификацию продукции

При бухгалтерском учёте затраты на сертификацию включаются в статью расходов по обычным видам деятельности. Согласно пункту 4.2 постановления Госстандарта РФ №44, расходы на подтверждение соответствия конкретной продукции или услуги формируются из совокупности следующих затрат:

– оплата работы сертифицирующего органа или лаборатории;

– стоимость испытательных образцов, в случае их дальнейшей утери или непригодности для реализации;

– затраты на сертификацию производства и системы качества;

– оплата работ, связанных с анализом состояния производства;

– инспекционный контроль;

– оплата рассмотрения заявки-декларации;

– транспортные, складские и прочие расходы.

Учитываются ли расходы на сертификации при расчёте налога на прибыль?

Если сказать коротко, то расходы на сертификацию продукции и услуг учитываются при расчёте налога на прибыль, уменьшая её сумму. Для этого они должны соответствовать изложенным в п. 1 ст. 252 НК РФ требованиям. Это значит, что:

– сертификация должна проводиться в соответствии с №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»;

– не допускается дублирование обязательной сертификации добровольной по одним и тем же параметрам;

– необходимо иметь документальное подтверждение осуществлённых расходов (счёт-фактура, при кассовом методе — чеки и т. д.).

Учёт затрат на сертификацию продукции и услуг осуществляется:

– непосредственно после факта их оплаты, при условии кассового метода расчётов;

>– при прочих методах расчётов — в отчётный налоговый период, с которым они связаны, согласно условиям сделки;

– в течение всего срока действия сертификата, распределяясь равными суммами.

Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Вам может быть интересно: