Романова Анна
11 августа, 2015

Услуги, подлежащие обязательной сертификации

Печать

1715

4,83 (Проголосовало: 55)

Картинка Услуги, подлежащие обязательной сертификации

В настоящее время любые услуги, оказываемые населению – это та часть рынка, на которую не распространяется обязательная сертификация. Все услуги, которые может получить гражданин России, могут быть сертифицированы на добровольной основе.

  1. Для чего нужна сертификация услуг

Дополнено 19.04.2019

Сертификация необходима

В настоящее время любые услуги, оказываемые населению — это та часть рынка, на которую не распространяется обязательная сертификация. Все услуги, которые может получить гражданин России, могут быть сертифицированы на добровольной основе.

Перечень, согласно которому обязательной сертификации подлежат услуги:

  • по ремонту и обслуживанию бытовой техники и транспортных средств;
  • по химической чистке изделий;
  • по парикмахерским процедурам;
  • по жилищно-коммунальному обслуживанию;
  • по туристическому и экскурсионному обслуживанию;
  • по торговле и обеспечению общественного питания

признан утратившим силу в соответствии с Постановлением правительства № 72 от 10.02.2004 г. Номенклатура продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, также была изменена: теперь она относится только к товарам, которые подразделяет на определенные группы в зависимости от их состава и предназначения.

Тот факт, что обязательная сертификация перечисленных выше услуг в настоящий момент упразднена, не означает бесконтрольность оказания услуг и выдачи лицензий организациям, оказывающим их. Напротив, отмена обязательной сертификации предоставила добросовестным компаниям возможность значительно повысить свой рейтинг на рынке услуг и поднять свою конкурентоспособность на новый уровень.

Для чего нужна сертификация услуг

Любому человеку, обращающемуся в какую-либо организацию для получения определенной услуги, хочется знать, что он получит ее в полном объеме и надлежащем качестве. Турист, отправляющийся в путешествие, хочет быть уверенным, что место, куда привозит его туристическая компания, безопасно, что маршрут продуман, экскурсовод компетентен, а место для проживания подготовлено заранее и удобно. Клиент парикмахерской хочет получить красивую стрижку и точно не рассчитывает на испорченные мастером волосы, а человек, заказывающий клининговые услуги, должен знать, что убираемое помещение по итогам работы будет действительно чистым.

Как удостовериться в надежности компании? Можно поверить «сарафанному радио» — рекомендациям знакомых и друзей. Но гораздо правильнее — и в первую очередь, с точки зрения законов и защиты прав потребителей — будет обратиться в организацию, прошедшую процедуру сертификации услуг. Наличие сертификата лучше любых других рекомендаций служит подтверждением качественной работы компании и соблюдения всех законодательных требований, и компания, озаботившаяся получением такого сертификата, будет стремиться поддерживать свою репутацию на должном уровне и не предоставит услуг, опасных для здоровья, финансов или нервов.

Процедура сертификации услуг

Сертификация услуг, в общем и целом, немногим отличаются от сертификации товара. Точно так же она проводится с помощью независимого и аккредитованного органа по сертификации, специалисты которого знакомы с нормативами и законодательством. Точно так же проходит этапы оценки и проверки и согласования результатов с дальнейшим инспекционным контролем оказываемых услуг.

Сертифицируются услуги по иным нормативным документам. Такими являются:

  • Постановление Госстандарта «О правилах сертификации работ и услуг» от 05.08.1997 г;
  • «Общероссийский классификатор услуг населению» 002-93;
  • Отдельные нормативные акты, разделяющие услуги в зависимости от специализации (например, «Правила оказания услуг общественного питания» или «Правила продажи отдельных видов товаров»).

Особенности сертификации услуг также заключены в методах проверки. К таковым методам относятся:

  1. Регистрационные методы (проверка всех обязательных документов — например, проверка исполнения требований пожарной или санитарно-эпидемиологической безопасности, проверка документов об образовании и квалификации персонала, оценка книги отзывов и т. д.);
  2. Органолептические методы (проверка санитарной чистоты помещений общепита, торговых точек или санаториев);
  3. Социологические методы (разговор с клиентами с целью получения отзывов);
  4. Экспертные методы (наиболее часто используемые при сертификации — непосредственное присутствие эксперта при оказании услуги);
  5. Инструментальные методы (оценке подвергается вещь, прошедшая ремонт, чистку или покраску).

Выданный предприятию сертификат о соответствии качества услуг содержит сведения о квалификации специалистов, гарантии чистоты помещения, нюансах работы компании. Организация, получившая такой сертификат, обязана будет и дальше следовать тем критериям качества, что были установлены экспертами для ее работы, тем самым, обеспечивая потребителю безопасные и качественные услуги.

 

Есть обстоятельства, когда без сертификации не обойтись. Например, если необходимо определить услугу под определенную категорию: для получения «звезд» гостиниц, ресторанов и так далее. Есть случаи, когда необходимо получить лицензию в некоторых отраслях деятельности. Сертификат поможет для участия и получения конкурентного преимущества в различных тендерах и проектах. 

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,83 (Проголосовало: 55)

Вам может быть интересно:
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!