Госдума одобрила снижение штрафов для дальнобойщиков

Печать

292

Картинка Госдума одобрила снижение штрафов для дальнобойщиков

Снижение штрафов для дальнобойщиков с 500 до 5 тысяч рублей, за которое активно ратовала партия «Единая Россия», было одобрено в первом чтении профильным комитетом Госдумы.

Снижение штрафов для дальнобойщиков с 500 до 5 тысяч рублей, за которое активно ратовала партия «Единая Россия», было одобрено в первом чтении профильным комитетом Госдумы.

Комитет также рекомендовал принять поправки во втором и третьем прочтении. Помимо снижения суммы, которую водители заплатят за отсутствие трекеров «Платона», поправки также предусматривают однократность штрафа — не более одного штрафа в сутки, сколько бы нарушений не было выявлено.

Кроме этого шага, сделанного навстречу забастовке дальнобойщиков, накануне также прошло две важных встречи: заседание СПЧ по обсуждению работы системы «Платон» с участием министра транспорта Максима Соколова и координационный совет дальнобойщиков, на котором обсудили намеченные на 4 декабря забастовки.

Водители планируют перекрыть федеральные трассы на севере и юге Москвы. Забастовка, намеченная дальнобойщиками в том случае, если сегодня, 3 декабря, «Платон» не будет выключен, все же состоится: из Дагестана на помощь протестующим подъехало около тысячи машин. «Платон», тем не менее, отменять не собираются все равно, даже несмотря на то, что протесты перешли в более агрессивную фазу: в Оренбурге на офис «Платона» напали люди, вооруженные пневматическим оружием.

Против действия системы выступает теперь и КПРФ, предлагающая ввести на него трехлетний мораторий. По словам депутатов, доверять государственные функции частной компании, как минимум, опрометчиво, а кроме того, сам дорожный сбор является третьим по счету налогообложением на одно и то же транспортное средство. Страдает малый бизнес — дальнобойщики, которые сами себе являются одновременно и предпринимателями, и водителями. На слова Росавтодора о повреждаемом дорожном покрытии и взимании аналогичных сборов с грузовиков в Европе водители отвечают, что качество российских дорог и без внедрения дополнительных плат нуждается в пересмотре.

Напомним, что накануне подобная же инициатива депутата «Справедливой России» Оксаны Дмитриевой — установить трехлетний мораторий на «Платон» — не добрала 21 голоса.

Как бы то ни было, а властям и принимаемым ими полумерам, по словам самих дальнобойщиков, больше веры нет. Вероятнее всего, итоги протестов дальнобойщиков и их конфликта с компанией «Платона» станут ясны в ближайшие дни.

Вам может быть интересно:
Вам необходимо пройти обучение по охране труда?
Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре. Преподаватели курсов - ведущие специалисты в своих отраслях. Вы можете пройти обучение очно или заочно. При необходимости, мы можем провести корпоративное обучение в любом городе России.
Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!