Порядок государственного контроля со стороны Росаккредитации подвергся изменениям
В процедуру осуществления надзора за работой аккредитованных организаций будут внесены изменения в связи в части полномочий специализированных организаций, ответственных за организацию и осуществление госконтроля в данной сфере. В частности, речь идет о приказе Минэкономразвития РФ от 5 октября 2016 г. № 636 «О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 июля 2015 г. № 499», действие которого начинается с 12 ноября текущего года.
Указанный документ закрепляет изменения в должностном функционале сотрудников специализированного ведомства — Росаккредитации. Так, в отдельных аспектах будут расширены полномочия сотрудников территориальных подразделений организации, включая возможность принимать решения в области аккредитации, в случае, если такое право делегировано им главой ведомства. Учреждение также получает право затребовать информацию в порядке межведомственной передачи сведений от других государственных органов; при этом в случае, данные могут быть переданы по этому каналу, Росаккредитации запрещается требовать их от заявителей, будь то организации или индивидуальные предприниматели. Что касается порядка организации плановых проверок, то ведомство становится ответственным за ведение соответствующего реестра, в который необходимо вносить данные о готовящихся и проведенных проверках. В случае, если речь идет о внеплановой проверке, проведение которой невозможно из-за уклонения объекта от ее проведения, сотрудники учреждения должны заполнить специальную форму, в которой указываются обстоятельства и причины наступления такой ситуации.
285