Экспортный бренд Made in Russia пользуется спросом
Специалисты Российского экспортного центра (РЭЦ), которые занимаются реализацией и продвижением программы внедрения экспортного знака Made in Russia, отметили наличие высокого спроса на участие в проекте со стороны производителей. Так, по данным экспертов РЭЦ, в текущем году заявки на получение этого знака подали уже более 25 компаний. Их намерение получить экспортный знак связано с планами о формировании зарубежных поставок. При этом сотрудники РЭЦ подчеркнули, что начало приема таких заявлений пришлось лишь на июль 2017 года, то есть в общей сложности процедура выдачи знака длится немногим более двух месяцев. Тем не менее, несколько компаний уже стали обладателями экспортного знака и получили право на его использование. Наиболее активными участниками проекта показали себя компании, действующие в сфере строительства автомобилей и промышленных механизмов, а также занятые в производстве товаров народного потребления, включая пищевые продукты, одежду и игрушки, украшения и проч.
Работа в рамках выдачи экспортного знака Made in Russia базируется на принципе добровольного участия производителей в процедуре сертификации, которая предполагает осуществление тщательной проверки качества продукции, претендующей на получение знака. При этом в текущем году на эти цели министерством промышленности и торговли РФ планируется выделить специальную субсидию, размер которой составит около 370 миллионов рублей. Чиновники полагают, что использование этого знака позволит повысить доверие иностранных потребителей к отечественной продукции и повысить уровень лояльности к ней, что, в свою очередь, обеспечит увеличение объемов экспорта продукции несырьевого характера: ожидается, что ее доля может достигнуть 7% в общем объеме вывозимых товаров.
233