Звонок по России бесплатный:
8 800 333-25-40

Министерство транспорта в настоящий момент готовит обновление действующей нормативно-правовой базы, устанавливающей порядок проведения регулярных медицинских осмотров для летного состава и специалистов, задействованных в выполнении полетов гражданской авиации, включая бортпроводников, диспетчеров, пилотов, а также курсантов и кандидатов на соответствующие должности. Как отмечают в ведомстве, инициатива о внесении изменений была связана с предложениями представителей самого летного состава, которые в сложившейся ситуации испытывают чрезмерную административную нагрузку, связанную с необходимостью регулярного прохождения медосмотра, которую сами пилоты считают излишней. Дело в том, что в настоящий момент для всех категорий летчиков частота и содержание этой процедуры является одинаковым: в частности, после достижения ими 55-летнего возраста они обязаны проходить дополнительную летную комиссию, причем после достижения 60-летнего возраста ее прохождение придется осуществлять каждый год.

Вместе с тем, пилоты полагают, что такое требование является вполне оправданным для сотрудников, пилотирующих пассажирские суда, однако чрезмерно в отношении летчиков, занятых перевозкой грузов внутри страны и обработкой полей с воздуха в сельскохозяйственных целях. Они обратились в Минтранс с просьбой упростить процедуру медосмотра для возрастных пилотов данных категорий, которые, кстати, составляют значительную часть персонала, задействованного в выполнении перечисленных работ. Сообщается, что Минтранс согласился с доводами летчиков и в настоящее время разрабатывает требуемую редакцию документа. Что касается срока действия медицинского заключения, выдаваемого пилотам, пока нет ясности относительно того, будет ли он продлен в рамках смягчения процедуры медицинского освидетельствования.