В России вводится обязательная цифровая маркировка сигарет
Требование об обязательной маркировке вступает в силу сегодня, 1 марта. Оно было введено с целью повышения прозрачности табачного рынка и снижения доли контрафакта, которая, по мнению экспертов, сегодня является весьма значительной.
Подготовка к маркировке
Для игроков рынка введение этого правила не стало новостью. Проект по осуществлению маркировки реализовывался в качестве пилотного более года: он стартовал в начале прошлого года. За это время были опробованы и обкатаны основные технологии нанесения специального двухмерного кода, имеющего формат Data Matrix. Алгоритм работы системы маркировки был сформирован Центром развития перспективных технологий. В процессе реализации этого подхода было выяснено, что такой метод является действительно эффективным с точки зрения отслеживания происхождения и качества продукции. Так что теперь это условие станет обязательным для всех производителей.
Переход к обязательной маркировке
Как отчитались в ЦРПТ, на сегодняшний день к системе цифровой маркировке уже подключились 15 ключевых производителей продукции из табака, а также около 30 крупнейших сетей, осуществляющих реализацию такой продукции. Число розничных компаний, которые уже сегодня готовы торговать табачными изделиями, снабженными цифровой маркировкой, превысило 2 тысячи. Таким образом, в целом рынок оказался вполне готов к переходу на новые правила работы.
Однако для тех, кто только планирует ввести в свою деятельность эти требования, предусмотрен переходный период. В срок до 1 июля текущего года производители, которые еще не успели внедрить и запустить в работу оборудование для нанесения специальной маркировки, обязаны это сделать. В противном случае им могут грозить серьезные санкции. Что касается объема табачной продукции без маркировки, которая уже выпущена, но пока не реализована, в отношении нее допускается параллельное обращение наряду с маркированными товарами. Однако для продажи немаркированных сигарет установлен ограниченный срок: это будет возможно только до 1 июля 2020 года. После этого на продажу сигарет без цифровой маркировки будет введен полный запрет. Что касается влияния стоимости этого нововведения на цену конечной продукции, производители отмечают, что в сравнении с повышением акциза на 10%, которое произошло в январе 2019 года, эти расходы будут незначительными.
690