В России может появиться официальный знак органической продукции
С соответствующим предложением выступило Министерство сельского хозяйства РФ. Инициатива министерства уже сформулирована в форме проекта приказа. Данный нормативный документ официально размещен на портале проектов, где публикуются все правовые акты, подлежащие публичному обсуждению.
Предложение Минсельхоза
Идея ведомства заключается в использовании традиционной для данной сферы бело-зеленой гаммы и максимально простых форм. Согласно представленному проекту, официальный российский знак, проставляемый на упаковках товаров, относящихся к категории органической продукции, будет представлять собой белый лист, размещенный на зеленом фоне. Он будет дополнен соответствующей надписью, выполненной на двух языках: в верхней части, над логотипом, будет находиться надпись «Органик» на кириллице, в нижней части, под логотипом – надпись «Organic» на латинице. В документе также содержится исчерпывающая информация о технических характеристиках логотипа, включая кодовое обозначение конкретного оттенка зеленого цвета, который планируется использовать, и название шрифта для надписей.
Применение надписи
В настоящее время российская нормативная база распространения на рынке органической продукции сформирована не до конца, признают эксперты. Однако соответствующий закон уже принят: он должен вступить в силу в 2020 году. С этого момента наносить знак «Органик» на свою продукцию смогут только те производители, которые прошли сертификационную проверку качества изделий. Таким образом, для получения права нанесения такой маркировки производитель должен иметь сертификат, подтверждающий соответствие товара установленным характеристикам органической продукции.
Эта маркировка и будет представлять собой описанный белый лист на зеленом фоне, который, как предполагает Минсельхоз, станет для потребителей своеобразным знаком качества, подтверждающим, что при производстве продукции не использовались вредные и опасные вещества. Кроме того, этот логотип будет сопровождаться специальным двумерным штрихкодом. Его будут наносить непосредственно на упаковку продукта или на сопроводительные материалы, если таковые предусмотрены характером изделия, прошедшего процедуру сертификации на соответствие стандартам органической продукции.
220