Переход на Евро-5 произойдет позже

Печать

222

Картинка Переход на Евро-5 произойдет позже

Экологический стандарт Евро-5, в соответствии с которым, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, должна выпускаться вся автомобильная продукция, должен был стать действительным в России с января 2016 года. Однако специалисты Минпромторга выдвинули предложение отсрочить этот переход.

  1. Что такое Евро-5

Экологический стандарт Евро-5, в соответствии с которым, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, должна выпускаться вся автомобильная продукция, должен был стать действительным в России с января 2016 года. Однако специалисты Минпромторга выдвинули предложение отсрочить этот переход.

Что такое Евро-5

Экологический стандарт Евро-5 призван регулировать количество опасных для окружающей среды веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Рассчитывается он посредством учета пробега автомобиля, года выпуска транспортного средства и наличия систем снижения вредных выбросов. Чем «старше» автомобиль, чем большее количество дорог он отмерил, тем большему износу подвергается его выхлопная система, и тем большую опасность он представляет для экологии в соответствии с принятыми стандартами.

В список опасных веществ, определяемых стандартом Евро-5, входят:

  • Окись углерода;
  • Диоксид углерода;
  • Углеводороды;
  • Оксиды азота;
  • Твердые частицы (сажа, вредные смолы).

На все импортируемые в Россию автомобили действие Евро-5 распространяется с 2014 года, и суть стандарта отражена в ТР № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» от 12.10.2005. Начиная с 2016 года, планировалось, что и отечественные автомобили, выпускаемые на наших заводах, будут создаваться строго по требованиям Евро-5.

Переход на Евро-5

Тем не менее, российские автопроизводители совместно со специалистами Минпромторга считают целесообразным отодвинуть начало выпуска автодвигателей в соответствии с Евро-5. Такая инициатива распространяется не на весь автотранспорт, а лишь на коммерческие автомобили и внедорожники (КамАЗ, ВАЗ, ГАЗ) — для всех остальных машин действие стандарта станет обязательным с января следующего года.

Свое предложение эксперты объясняют невозможностью полного обеспечения автомобилей топливом Евро-5, нехватку которого сейчас испытывают производители, и резким подорожанием транспорта после введения этого стандарта, к которому рынок сейчас еще не готов.

Решение по вопросу отсрочки перехода на евростандарт для ряда автомобилей будет принято до конца августа этого года с участием Евразийской экономической комиссии.

Вам может быть интересно:
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!