Attek Group Москва, ул. Мясницкая, д.40, стр.1, офис 215 (2 этаж) 8 800 333-25-40 8 495 246-04-43

Дальнобойщики бастуют против установления платы за перевозку продуктов

Печать

Сегодня, 11 ноября, в Подмосковье дальнобойщики, водители большегрузов, устроили забастовку против установленной платы фур за проезд.

Трасса «Дон» в Подмосковье, забита 12-тонными большегрузами: более 60 фур стоят по обочинам трассы, протестуя, таким образом, против платы за проезд, которую правительство намерено ввести с 15 ноября. Акция протеста подхвачена и другими городами — более 500 грузовиков в Иркутске, Санкт-Петербурге, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Ростове, Рязани, Белгороде, Архангельске нарочито медленно двигались по федеральным трассам, намеренно создавая длинные пробки и привлекая внимание к неправомерности нововведения.

Суть платного проезда грузовиков состоит в необходимости водителям 12-тоннных фур оплачивать свой маршрут по трассам федерального значения. До марта 2016 года за каждый оставленный позади километр дальнобойщики обязаны будут платить 53 копейки, а с апреля цена возрастет до 3 и более рублей. Однако платить за такое путешествие, вероятнее всего, будут потребители, вынужденные отдавать деньги за продукты (молоко, масло, зерно) не только на прилавках, но и в цистернах большегрузов. То есть, цены на продукты, и без того растущие, повысятся еще.

Возмущения по этому поводу имеют и водители-дальнобойщики, и представители транспортных компаний и, разумеется, сами потребители. Несмотря на то, что Роставтодор заявляет об относительно невысоком проценте перевозок продуктов посредством грузовиков, даже небольшое повышение цены на то же молоко или масло через два-три года может превратиться в реальную проблему.

Возникает вопрос и о сборах этой оплаты, и о порядке прохождения контроля. Транспортникам придется заранее утверждать и согласовывать маршрут, не допуская никаких отхождений от него и заранее же оплатить его, либо установить в машине прибор, фиксирующий пройденные километры, и платить по факту. Тем не менее, однозначного ответа на то, как быть, если прибор не сработает, или водителю придется по уважительным причинам отклониться от маршрута, инициаторы платежей не дают.

Росавтодор, который инициатором и является, утверждает, что проезд 12-тонников наносит дорогам значительный ущерб, и именно поэтому с них будет взиматься платеж. Собранные средства (50 миллиардов рублей в год, по предварительным подсчетам), по словам представителей ведомства, будут уходить на оплату ремонта и восстановления трасс. Нарушителям же — крупногабаритным и тяжеловесным фурам, перевозящим груз без оплаты дороги — придется выплатить штраф в размере 450 тысяч рублей.

Таким образом, и транспортные компании, и обычные покупатели, не имеющие ровным счетом никакого отношения к проезду фур-тяжеловесов, могут в скором времени заполучить еще одну статью расходов. Незначительную, на первый взгляд, но весьма настораживающую — на второй. Налог за предварительное (не фактическое) повреждение дороги уже на подходе — ждать ли налога на потребление воздуха?

Вам необходимо пройти обучение по охране труда?
Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре. Преподаватели курсов - ведущие специалисты в своих отраслях. Вы можете пройти обучение очно или заочно. При необходимости, мы можем провести корпоративное обучение в любом городе России.
Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Вам может быть интересно: