Счетная палата прогнозирует дефицит продукции
В 2016 году импортозамещение может привести к тому, что в России резко упадет количество продаваемых молочных, сырных и мясных продуктов.
Большие объемы сыров, молока и мяса, а также продукции, производимой из них, поставлялись из-за рубежа. При поставках использовалось иностранное сырье, ввоз которого в Россию прекратился с вступлением в действие продуктового эмбарго. Такие выводы сделала Счетная палата при заключении проекта федерального бюджета на следующий год.
Эксперты полагают, что эти виды продукции российские производители могут компенсировать не полностью из-за недостатка сырья, что, в свою очередь, приведет к нехватке самих продуктов и исчезновению с прилавков многих их видов.
Кроме того, как отмечают в ведомстве, с переходом на импортозамещение наблюдается спад потребительского спроса, и в среднесрочной перспективе этот спад продолжится. Специалисты поясняют, что покупатель за последние годы привык к высококачественной продукции, и российские аналоги не удовлетворяют его запросам, так как существенно проигрывают импортным товарам по потребительским характеристикам. Следовательно, поддерживать отечественную продукцию покупатели не будут, а иностранной становится все меньше. Номинально попадающая на рынок российская импортозамещающая продукция соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», но по качеству не дотягивает до той, что поставляли на прилавки зарубежные компании.
Кроме того, как сообщают в Счетной палате, доля импортной техники и составляющих в российском производственном оборудовании по-прежнему высока, а это значит, что в случае поломки или замены производитель столкнется с проблемной невозможности быстрого ремонта или обслуживания. Что также не может не сказаться на качестве товара.
Ждут ли россиян наполовину пустые прилавки, резкий взлет цен, или же в ход пойдет огромное количество фальсификата, на котором решат нажиться недобросовестные производители и ритейлеры? Любой исход будет крайне нежелателен для покупателей, но, к сожалению, их возможность влиять на результаты в данной ситуации минимальна.
216