Штрафы для водителей, не сменивших летние шины, будут увеличены
Все большее внимание в области безопасности и охраны жизни населения уделяется транспорту. Что и неудивительно: по уровню смертности в ДТП транспорт оставляет далеко позади производственный травматизм, болезни и большинство бытовых происшествий.
Для предотвращения и минимизации аварий и ДТП с участием пассажирских транспортных средств уже сейчас предпринимаются некоторые шаги. Так в конце октября Минтруд России вынес на обсуждение законопроект, регулирующий пассажирские перевозки, транспортные компании начали инспектировать на соответствие условиям труда, а для водителей маршрутных и рейсовых автобусов уточнены режимы труда и отдыха. Однако немалое количество аварий и несчастных случаев с участием транспорта до сих пор происходит не по вине работодателей, закона или иных третьих лиц, а по причине халатности и небрежности самих водителей, и к этому депутаты также привлекают особое внимание.
В преддверии зимы смена летних шин на зимние, задерживающие скольжение автомобиля при торможении и его заносы на скольких дорогах, является не рекомендацией, а прямой обязанностью водителей. Однако зима близко, в некоторых российских регионах она уже почти наступила, а среди водителей всегда найдутся те, кто продолжит ездить на летних шинах в самый гололед.
Прямой обязанностью такая замена стала в связи с вступлением в действие технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года, в котором прописаны требования к шинам и колесам автомобилей. Для уточнения положений регламента правительство прописало и конкретные требования к шинам: обязательная маркировка, глубина протектора не менее 4 миллиметров, шипы. Тем не менее, ответственность за езду на летней «резине» для водителей-нарушителей невелика: предупреждение либо штраф в размере 500 рублей. По сравнению с ущербом для здоровья (а порой и жизни) и имущества, которое наносят неуправляемые автомобили на скользкой дороге, она попросту смехотворна.
Несколько законопроектов, предлагающих увеличить штрафы за езду на автомобиле с летними шинами, уже предлагались в разные периоды, начиная с 2010 года. Теперь, с официальным вступлением в действие ТР ТС 018/2011, более серьезное наказание все-таки будет узаконено. Однако пока что нет полной картины того, каким именно будет этот закон.
Многие депутаты предлагают предоставить регионам право самостоятельно устанавливать сроки начала летнего и зимнего периода. Штраф за использование летних покрышек пока что предлагается увеличить до 2 тысяч рублей, однако, по мнению главы комиссии Госдумы по транспорту Евгения Москичева, эту сумму необходимо увеличивать еще. Только серьезные деньги, сравнимые с ценой покупки полноценных зимних шин, способны заставить некоторых необязательных водителей прислушаться к законодательству и не ставить под угрозу свою и чужие жизни.
251