Охрана труда в ночном клубе

Печать

584

4,82 (Проголосовало: 42)

Картинка Охрана труда в ночном клубе

Рассмотрим вкратце, на что нужно обратить внимание при организации охраны труда в ночном клубе.

  1. Необходимая документация

Развлекательные заведения являются местами повышенной опасности: большие скопления людей, физическая и психологическая нагрузка, особенно в ночное время, вибрация и шум, частые несоблюдения требований пожарной и технической безопасности, нестабильный микроклимат — все это требует от администрации ночного клуба или дискотеки повышенного внимания к нормативам охраны труда.

В основном, наиболее частые нарушения в области охраны труда в ночном клубе касаются пожарной и санитарной безопасности. До сих пор на слуху история в клубе «Хромая лошадь» в Перми, когда из-за нарушения противопожарных норм погибли 156 человек. С того времени к состоянию безопасности клубов предъявляются особенно строгие требования, и инспекции СЭС и МЧС в таких заведениях — не редкость. К серьезным штрафам может привести и инспекция ГИТ, учитывая, что сотрудникам клубов приходится работать в непростых условиях. Рассмотрим вкратце, на что нужно обратить внимание при организации охраны труда в ночном клубе.

Необходимая документация

  1. Заключение госпожнадзора. Срок действия заключения — 6 месяцев, оформляется в региональном отделении Государственного пожарного надзора. Требуется как при проверках, так и при оформлении лицензии на розничную торговлю алкоголем.
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключение. Срок действия — 1 год, оформляется документ в территориальном подразделении Роспотребнадзора.
  3. Журнал регистрации противопожарного инструктажа, проводимого для всех принятых работников не реже 1 раза в 6 месяцев.
  4. План эвакуации, вывешенный на видном месте с указанием телефонов служб оперативного реагирования и должностных лиц, ответственных за эвакуацию персонала и посетителей.
  5. План противопожарных мероприятий (проведение противопожарных учений, порядок тушения пожара, проверка и перезарядка огнетушителей, инструктажи по ПТМ и т. д.) и приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность.
  6. Журнал регистрации вводного инструктажа, проводимого для всех новых сотрудников, поступающих на работу, и программа вводного инструктажа.
  7. Журнал регистрации первичного инструктажа на рабочем месте для сотрудников, связанных с наладкой и обслуживанием оборудования (осветительных приборов, звуковой аппаратуры и т. д.).
  8. Инструкции по охране труда, составляемые по видам работ, проводимых в клубе: например, инструкция по ОТ для охранника, инструкция по ОТ для бармена, инструкция по ОТ для уборщика и т. д. Пересмотр инструкций и их актуализация проводится раз в 5 лет.
  9. Журнал учета выдачи инструкций.
  10. Журнал регистрации несчастных случаев и акты регистрации несчастных случаев.
  11. Журнал регистрации проверки знаний работников по охране труда.
  12. Документация, подтверждающая проведенные мероприятия по охране труда.

Охрана труда в ночном клубе

Технические средства безопасности

Помимо необходимой документации в ночном клубе также должны функционировать все технические средства, отвечающие за безопасность:

  • охранная и пожарная сигнализация;
  • система автоматизированного пожаротушения и огнетушители;
  • система видеонаблюдения;
  • средства контроля доступа;
  • «тревожная кнопка»;
  • средства связи;
  • система оповещения;
  • проходные рамки;
  • детекторы и металлоискатели.

Мероприятия по охране труда

Существует перечень обязательных мероприятий по охране труда, которые обязано провести руководство ночного клуба. В частности, к таким относятся:

  • Специальная оценка условий труда (СОУТ) — проводится раз в 5 лет в соответствии с требованиями 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». По итогам оценки всем рабочим местам присваивается класс вредности условий труда (так, для охранника чаще всего присваивается вредный класс 3.1, для диджея или звукооператора — допустимый 2). Результаты спецоценки понадобятся во время проверок государственной инспекции труда или при расследовании случаев травматизма.
  • Обучение по охране труда и проведение инструктажей. Обучение в аккредитованном учебном центре должны раз в 3 года проходить руководители клуба, инструктажи — все без исключения работники заведения.
  • Обучение по пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) раз в 3 года проходят все сотрудники ночного клуба помимо противопожарного инструктажа, проводимого раз в полгода.

Организация охраны труда в ночном клубе, в особенности, в клубе с высокой посещаемостью — дело ответственное, и разработку мероприятий и подготовку необходимой документации рекомендуется доверить профессионалам. Если в клубе нет собственного инженера по охране труда, ответственность за проверку документов и инспекцию помещений можно делегировать приглашенным специалистам — так эксперты Attek group с радостью проведут аудит по охране труда в ночном клубе, укажут на все нарушения и предоставят рекомендации по их устранению.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,82 (Проголосовало: 42)

Вам может быть интересно:
Вам необходимо пройти обучение по охране труда?
Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре. Преподаватели курсов - ведущие специалисты в своих отраслях. Вы можете пройти обучение по охране труда очно или заочно. При необходимости, мы можем провести корпоративное обучение в любом городе России.
Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!