Специальная оценка условий труда 2016: планируемые изменения

Печать

271

4,71 (Проголосовало: 49)

Картинка Специальная оценка условий труда 2016: планируемые изменения

С наступлением 2016 года Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» может подвергнуться существенным переработкам, изменениям и дополнениям.

С наступлением 2016 года Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» может подвергнуться существенным переработкам, изменениям и дополнениям.

За два года существования процедура спецоценки доказала свою пользу для регулирования трудовых отношений, идентификации вредных и опасных производственных факторов и снижения уровня производственного травматизма. По данным Роструда, около 30% российских работодателей в разных регионах страны уже выполнили законодательные предписания по проведению этого мероприятия. Однако по мере распространения СОУТ становились очевидны некоторые недоработки как в документальном сопровождении этой процедуры, так и в некоторых вопросах самого ее проведения. Если вспомнить, что перед самым выходом этого закона в 2013 году многие мероприятия спецоценки оставались необсужденными и неспланированными, некоторая непроработанность закона становится понятной и очевидной и для работодателей, и для сотрудников, и для самих законодательных органов.

В связи с этим в 2016 году ожидается ряд нововведений, которые будут внесены в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», Трудовой Кодекс Российской Федерации и прочие напрямую или косвенно связанные со спецоценкой документы.

Проект изменений в Федеральный закон № 426-ФЗ, отправленный на рассмотрение и согласование, вносит следующие поправки:

1. Оптимальные и допустимые условия труда возможно будет задекларировать.
Это новшество предусматривает одно из основных изменений в порядке проведения СОУТ. В соответствии с ним, проведя спецоценку на рабочем месте, расположенном вне опасных и вредных условий труда, работодатель может официально задекларировать этот факт, и впоследствии полная процедура СОУТ на этом месте проводиться уже не будет. Если условия труда на этом месте останутся неизменными, декларацию можно будет просто продлевать. Таким образом, работодатель будет избавлен от лишних трат, связанных с проверкой, например, офисных рабочих мест (где вредные и опасные условия труда практически не встречаются), или иных рабочих мест, на которых не обязательно проведение инструментальных замеров.

2. Будут изменены конкретные данные, передаваемые работодателем как результаты спецоценки.
Так, к примеру, информация, связанная с охраной государственной тайны или с личными данными будет ограничена. Тем самым закон будет приведен в соответствие с другим нормативным актом: Федеральным законом № 146-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

3. Вносятся изменения в методику проведения измерений.
Все методики, в соответствии с которыми производятся измерения вредных и / или опасных производственных факторов будут приведены в соответствие с Федеральным законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Как именно будет внедряться это нововведение, и как конкретно отразится на методиках — пока до конца не ясно.

4. Влияние микроклимата как одного из параметров вредных и / или опасных производственных факторов на организм сотрудника будет пересмотрено.

5. Работодатель будет обязан создать на предприятии систему охраны труда.
Создание безопасных условий труда и до 2016 года являлось прямой обязанностью работодателя. Это нововведение также предусматривает изменение конкретных требований к инженеру по охране труда, его профессиональным навыкам и компетентности — в частности, качество его работы будет оцениваться специальным квалификационным центром. В котором каждый инженер будет сдавать профессиональный тест.

6. Будет изменен существующий «Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых особенностей».
В частности, будут актуализированы положения об условиях труда для лиц, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ во время чрезвычайных ситуаций. Эти условия труда по умолчанию будут классифицированы как опасные для жизни и здоровья работников.

7. Утверждены будут особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей пассажирских автобусов, троллейбусов и трамваев, работающих по установленным городским маршрутам: оценка рисков, которые представляет для граждан работа в этих условиях, будет актуализирована.

Таким образом, 2016 год обещает внести некоторые важные изменения и в закон о СОУТ и в порядок оценки конкретных условий труда. Большая часть вышеуказанных нововведений пока всего лишь анонсировалась — конкретика будет прорабатываться в течение следующего года. Attek group, как и прежде, станет отслеживать все выходящие изменения, своевременно информируя о них наших посетителей, читателей и клиентов.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,71 (Проголосовало: 49)

Вам может быть интересно:
Вам необходимо провести СОУТ?
Доверьте проведение СОУТ аккредитованной компании. Аттестат аккредитации RA.RU.21АД99 от 11 декабря 2015 г, №2174 в реестре аккредитованных организаций министерством здравоохранения.
Отправьте заявку на проведение СОУТ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!