Attek Group Москва, ул. Мясницкая, д.40, стр.1, офис 215 (2 этаж) 8 800 333-25-40 8 495 246-04-43

Обзор нормативных документов с 04.04.2016 по 08.04.2016

Печать

Компания Attek представляет Вашему вниманию обзор нормативных документов, официально опубликованных в период с 4 по 8 апреля 2016 года.

Экология

1. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2016 г. № 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами".

Документ утверждает требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Определены документы, используемые при составлении схемы и уточняющие источники образования отходов, количество отходов, места их накопления и объекты их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения. Также документ уточняет возможность использования электронной модели территориальной схемы.

Документ вступил в силу 21 марта 2016 года.

2. Письмо Росприроднадзора от 29.03.2016 N АА-06-01-36/5099 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов".

Росприроднадзор вносит разъяснения о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, с 1 января 2016 года уточнена ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в которой указан перечень лиц, оказывающих негативное воздействие и обязанных за него платить. Кроме того, платить за причиненный экологии ущерб обязаны юридические лица, производящие отходы, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности на размещенные отходы.

Документ вступил в силу 28 марта 2016 года.

3. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".

Постановлением утвержден порядок расчета нормативов накопления ТКО. Нормативы утверждаются органами самоуправления или региональными властями, они могут рассчитываться для конкретной категории производителей отходов: для субъекта РФ, для физических / юридических лиц, или для отдельных источников образования отходов. В Постановлении утвержден порядок проведения замеров, необходимых для расчета нормативов, а также формулы среднесуточного, среднемесячного, среднесезонного и годового норматива расчета количества отходов.

Документ вступает в силу с 14 апреля 2016 года.

Сертификация

4. Федеральный закон № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации".

Закон уточняет наименовения документов по стандартизации, актуализирует функции федеральных органов исполнительной власти в области стандартизации и применения законодательства по стандартизации, разделяет сферы действия закона «О стандартизации» и «О техническом регулировании», уточняет срок действия новых принимаемых технических регламентов. Изменения вносятся в ряд законодательных актов, перечень которых приведен в тексте закона.

Документ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Охрана труда

5. Приказ Минтруда России от 25.02.2016 № 76н "Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве".

Документ актуализирует требования охраны труда в сельскохозяйственной отрасли и утверждает правила:

  • По организации основных производственных процессов в сельском хозяйстве;
  • По возделыванию, уборке и обработке растений;
  • По содержанию и уходу за скотом и птицей;
  • По мелиоративным работам и очистке сточных вод;
  • По первичной переработке сельскохозяйственной продукции.

Документ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

6. Проект Федерального закона "О независимой оценке квалификации".

В соответствии с законопроектом, независимая оценка квалификации будет проводиться в рамках системы добровольной сертификации и закона "О техническом регулировании". Организовывать работы по независимой оценке будут специальные советы по профессиональным квалификациям, сформированные на базе профсоюзов или объединений работодателей. Координатором системы объявлен Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Уточняется деятельность Центров по оценке квалификации.

Предполагается, что оценка станет добровольным мероприятием как для граждан, так и для работодателей, производимым за счет средств соискателей.

Документ находится на стадии обсуждения, дата вступления в силу неизвестна.

7. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации".

Законопроект вносит изменения в Трудовой кодекс РФ: на время прохождения работником независимой оценки квалификации, за ним сохраняется его должность и средняя заработная плата по основному месту работы. Кроме того, работодатель оплачивает командировочные расходы сотрудника, направляющегося на оценку.

Документ находится на обсуждении и вступит в силу одновременно с законом "О независимой оценке квалификации".

8. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации".

Законопроект предусматривает, что затраты на прохождение независимой оценки квалификации будут учитываться при налогообложении. Для граждан запланированы социальные налоговые вычеты (если они проходят оценку за свой счет), для работодателей эти расходы будут причислены к тратам на производство и реализацию товаров и услуг.

Документ находится на обсуждении и вступит в силу одновременно с законом "О независимой оценке квалификации".

Промышленная безопасность

9. Проект Постановления Правительства РФ "О применении системы управления рисками при организации и осуществлении государственного надзора (контроля)".

Постановление предполагает внедрение риск-ориентированного подхода при государственном пожарном, санитарно-эпидемиологическом надзоре, надзоре в области связи и в сфере трудового законодательства. В соответствии с проектом все предприятия будут поделены на 6 классов опасности:

  • чрезвычайно высокий риск (1 класс);
  • высокий риск (2 класс);
  • значительный риск (3 класс);
  • средний риск (4 класс);
  • умеренный риск (5 класс);
  • низкий риск (6 класс)

Чем ниже риск нарушений и аварий на предприятии, тем реже в отношении него будут проводиться проверки государственного инспекционного надзора.

10. Информационное письмо Ростехнадзора от 18.03.2016 N 00-03-05/228 <О документации на оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок> (вместе с "Порядком регистрации оборудования и трубопроводов").

Документ уточняет отдельные положения Правил устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок:

  • При надзоре за соблюдением требования, изложенного в пункте 10 НП-089-15, считать началом изготовления дату заключения договора на поставку оборудования, деталей и сборочных единиц трубопроводов.
  • При этом, согласно положениям пункта 10 НП-089-15, конструкторская, проектная и технологическая документация на оборудование, а также на детали и сборочные единицы трубопроводов, изготовленные до вступления в силу правил или находящиеся в изготовлении на момент их вступления в силу, переработке не подлежит.
  • Изготовление оборудования, деталей и сборочных единиц трубопроводов, начатое после вступления в силу НП-089-15, должно осуществляться в соответствии с требованиями указанных правил. Проектная, конструкторская и технологическая документация должна быть приведена в соответствие с правилами до проведения приемочной инспекции изготовленного оборудования, детали или сборочной единицы трубопровода.
Вам необходимо пройти обучение по охране труда?
Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре. Преподаватели курсов - ведущие специалисты в своих отраслях. Вы можете пройти обучение очно или заочно. При необходимости, мы можем провести корпоративное обучение в любом городе России.
Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Вам может быть интересно: