Изменения законодательства в связи с коронавирусом
Обострение ситуации с вирусом COVID-19 обусловило необходимость принятия серьезных мер со стороны органов власти. В этом материале мы приведем краткую сводку изменений в законодательстве, которые произошли в последнее время.
Общие изменения в законодательстве
Пандемия по коронавирусу, объявленная Всемирной организацией здравоохранения, в России усугубляется рядом проблем национальной экономики – падением курса рубля, снижением стоимости нефти и других. В этих условиях от правительства требуются комплексные меры, нацеленные на обеспечение нормального функционирования отечественной экономики. И такие меры уже принимаются: органы власти анонсировали отсрочку по уплате страховых взносов, арендные каникулы для ряда предприятий и другие важные послабления. Подробнее о них Вы можете узнать в этом материале .
При этом большая часть государственных услуг, которые необходимы для поддержание текущей работы бизнеса, пока не будет оказываться в очном формате. Зато заявителям будет доступен полный список возможностей по получению таких услуг через интернет: об этом уже заявили многие государственные органы. В их число вошли:
- Рособрнадзор, опубликовавший по этому поводу письмо от 23.03.2020 N 01-115/06-01;
- Роспатент, заявивший об особом режиме работы ведомства;
- Росаккредитация, проинформировавшая о временной приостановке личного приема граждан;
- МЧС, сообщившее о приостановлении выполнения проверок до 1 мая 2020 года;
- другие госорганы, реализующие контрольные и надзорные функции.
Одним из важных условий действенной профилактики распространения коронавирусной инфекции стало введение карантина. Такой режим ввели как в Москве, так и во многих других регионах РФ. Поэтому еще одно значимое предложение касается организации контроля за соблюдением этого режима: сейчас в ускоренном порядке ведется работа по принятию нормативного документа, ужесточающего ответственность граждан и организаций за выполнение требований карантина.
Организация работы компаний в период карантина
Введение карантинного режима оказало серьезное влияние на деятельность компаний. Многие работодатели были не полностью готовы к новым условиям, поэтому для них мы подготовили несколько полезных материалов о том, как спланировать график работы компании в условиях пандемии коронавируса, организовать меры по охране труда работников и обеспечить эффективную профилактику распространения вируса внутри самой организации согласно действующим рекомендациям Роспотребнадзора.
Регистрация медицинских изделий
Основная область действующего законодательства, в которую были внесены самые серьезные изменения, связана с организацией эффективного противодействия распространению вируса. Один из важнейших шагов, сделанных властями в этом направлении – введение нового упрощенного порядка регистрации медицинских товаров, необходимых в условиях пандемии: мы подробно писали о нем в этом материале. Постановление Правительства от 18 марта 2020 года N 299 содержит список из 36 позиций, которые теперь смогут получать регистрационное удостоверение намного более оперативно.
При этом процедура государственной регистрации имеет свою специфику для разных типов продуктов. Несмотря на высокую востребованность товаров, связанных с обеспечением санитарной безопасности, они по-прежнему должны получать документы, подтверждающие их качество и соответствие действующим требованиям. Это касается в том числе таких товаров как антисептики, санитайзеры, аппараты искусственной вентиляции легких и других продуктов.
Дистанционное обучение в период карантина
В период нахождения на карантине многие работники демонстрируют существенное повышение производительности своего труда. Кроме этого, у них высвобождается значительный объем времени в связи с тем, что им больше не требуется добираться в офис, ходить на обед в столовую и т.д. Поэтому работодатели уже сейчас задумываются о том, как с пользой организовать дополнительное время сотрудников в течение рабочего дня. Одно из самых дальновидных решений в сложившейся ситуации – проведение дистанционного обучения сотрудников для повышения уровня их квалификации. Если Вы тоже задумываетесь об этом, почитайте подборку наших полезных материалов о том, как организовать такую подготовку, оформить необходимые документы, выбрать требуемый курс и по максимуму использовать все преимущества, которые имеет удаленный режим обучения.
Заказать проведение обучения для Вашего персонала и иные услуги Вы по-прежнему можете в центре «Аттэк»: мы перешли на новый график работы , но мы по-прежнему работаем! Обратите внимание на список услуг, которые Вы можете получить в дистанционном режиме.
1331