Звонок по России бесплатный:
8 800 333-25-40
Attek Group Москва, ул. Мясницкая, д.40, стр.1, офис 215 (2 этаж) 8 800 333-25-40 8 495 246-04-43
Отказ в согласовании паспорта антитеррористической защищенности: проблемы и решения

Автор: Фролов Никита Евгеньевич

Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) – обязательный документ для организаций, которые могут подвергнуться нападению террористов. Он разрабатывается по общей форме, которая приводится в постановлении Правительства № 1244. Для разных типов организаций, например, школ, больниц, торговых центров и т.д. применяются особые требования к этому документу. Они регламентируются в отдельных постановлениях: например, правила составления ПАЗ для гостиниц освещены в постановлении № 477, а для мест с массовым скоплением людей – в постановлении № 272.

В этих нормативных документах прописывается не только структура ПАЗ, но и порядок его разработки и утверждения. Важным этапом этой процедуры становится согласование документа. Это обязательное требование для всех типов ПАЗ.

Процедура согласования

Стандартная процедура согласования документа включает предоставление текста документа в несколько ключевых государственных органов. В комплекте с ним в каждый орган направляется сопроводительное письмо, в котором разъясняются разные положения документа и приводится обоснование реализуемых мер. Эксперты этих госучреждений проверяют его содержание на соответствие актуальным правилам и в случае, если оно им соответствует, утверждают предоставленный ПАЗ.

Органы, проводящие согласование

Список органов, которые должны утвердить текст ПАЗ, различается для разных типов организаций. Он приводится в постановлении, которое определяет требования к паспорту для этой категории компаний. Например, паспорта мест массового присутствия людей в соответствии с постановлением № 272 должны утверждать:

  • территориальный орган безопасности, соответствующий месту регистрации разработчика документа;
  • территориальное подразделение МВД;
  • территориальная организация службы войск Нацгвардии;
  • территориальное подразделение МЧС;
  • глава муниципалитета или исполнительный орган госвласти в данном регионе в лице его руководителя.

Каждому органу, который провел согласование документа, остается один экземпляр паспорта. Кроме этого, еще один экземпляр должен храниться у самого разработчика. В результате число копий ПАЗ, который нужно подготовить к процедуре согласования, равно числу согласующих органов плюс один экпземпляр.

Подтверждение согласования

В целях подтверждения факта одобрения ПАЗ на первой странице документа присутствуют специальные разделы. Каждый из них включает такие данные:

  • гриф «Утверждаю» для руководителя муниципалитета или органа власти региона и «Согласовано» - для других государственных органов, рассматривающих документ;
  • фамилия и подпись руководителя государственного органа, который провел согласование;
  • дата согласования.

На рассмотрение документа и вынесение решения о его одобрении или отказе в одобрении каждому государственному органу отводится 30 дней.

Отказ в согласовании

Иногда заявитель может столкнуться с отказом в согласовании разработанного документа. Обычно это случается в следующих ситуациях:

  • несоблюдение структуры ПАЗ, установленной постановлением для данного типа организаций;
  • неполнота предоставленных сведений;
  • несоответствие приведенных данных реальной ситуации на объекте;
  • неверное указание категории объекта с точки зрения риска террористической атаки;
  • нарушение сроков разработки и предоставления ПАЗ. Он должен быть составлен в течение 30 дней с момента обследования и присвоения категории;
  • несовпадение сведений в разных экземплярах документа, направленных на согласование в разные госорганы;
  • другие нарушения в части заполнения паспорта.

Ответственность за отсутствие ПАЗ

Паспорт, который не прошел обязательную процедуру согласования, будет считаться оформленным некорректно. Это значит, что к организации, которая нарушила правила его подготовки, применяются санкции, предусмотренные ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. В соответствии с этим разделом кодекса должностные лица, которые виновны в таком нарушении, штрафуются на сумму 10-20 тыс. руб., организации, которые не оформили вовремя паспорт, - на 100-200 тыс. руб. Эти штрафы могут быть увеличены для компаний, где риск атаки террористов способен привести к более опасным последствиям для общества и государства, - например, для энергетических предприятий. В отдельных случаях, например, если результатом нападения стал крупный материальный ущерб или вред здоровью граждан, возможно даже применение мер уголовной ответственности.

Как снизить риск отказа в согласовании

Во взаимодействии с каждым государственным органом есть свои нюансы. Поэтому самостоятельно составить паспорт так, чтобы с первого раза согласовать его во всех инстанциях, не всегда легко. Кроме этого, надо учитывать сроки выполнения процедур. Формально в нормативной базе не содержится запрета на одновременную подачу текста документа на согласование во все госорганы. Если все пройдет успешно, то независимо от их количества процедура согласования продлится не больше 30 дней.

Однако на практике не исключено, что какое-то ведомство направит документ на доработку. Поэтому после внесения изменений в предоставленный текст все остальные экземпляры, находящиеся на согласовании в других органах, будут отличаться от него, и переделанную версию ПАЗ все равно придется направлять на новое согласование. Это приведет к серьезному увеличению сроков утверждения паспорта и повлечет за собой риск наложения санкций.

Поэтому опытные собственники бизнеса часто принимают решение о том, чтобы доверить эту работу специализированным компаниям, которые хорошо знают правила составления ПАЗ. Такой вариант позволяет оптимизировать сроки согласования и получить готовый документ со всеми визами без дополнительных бюрократических сложностей. Здесь же можно провести процедуру актуализации и повторного согласования документа, если в Вашей компании произошли какие-то изменения.

Вам необходима разработка ПАЗ?
Заказать паспорт антитеррористической защищенности гораздо проще, чем делать его самостоятельно. Даже если вы обладаете соответствующими знаниями, на подготовку документа уйдет много времени. Мы же разработаем его всего за 7 дней с момента получения необходимых официальных бумаг: планов этажей, инженерных коммуникаций и т. д.
Отправьте заявку на получение ПАЗ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Вам может быть интересно: