Фролов Никита
16 июня, 2016

Особенности согласования паспорта ПАЗ

Печать

274

4,43 (Проголосовало: 52)

Картинка Особенности согласования паспорта ПАЗ

Процесс разработки и, в особенности, согласования паспорта АТЗ достаточно сложен и обладает множеством законодательных и бюрократических нюансов.

  1. Порядок разработки паспорта АТЗ

Разработка паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ или АТЗ) обязательна для всех объектов массового скопления людей: административных зданий, образовательных и медицинских учреждений, культурных и спортивных объектов, предприятий торговли (площадью от 500 м2) и общепита и т. д. Однако сам процесс разработки и, в особенности, согласования паспорта АТЗ достаточно сложен и обладает множеством законодательных и бюрократических нюансов.

В среднем срок разработки паспорта антитеррористической защищенности, содержащего всю необходимую информацию об объекте, его инфраструктуре, персонале и средствах защиты, занимает от 7 до 20 рабочих дней. Разработкой этого документа занимаются специализированные аккредитованные организации при поддержке государственных органов (МВД, МЧС, ФСБ), с которыми потом и согласовывается готовый ПАЗ.

Порядок разработки паспорта АТЗ

Для отдельных категорий объектов порядок и сроки разработки паспорта антитеррористической защищенности могут меняться — это во многом зависит от масштабов объекта, его посещаемости и конструктивных особенностей. Тем не менее, общая схема разработки ПАЗ утверждена и, как правило, соблюдается.

Порядок разработки ПАЗ

Согласование паспорта АТЗ

Готовый паспорт АТЗ, содержащий результаты обследования и категорирования, оформляется сразу в пяти экземплярах (количество было утверждено с 2015 года). Один экземпляр остается на самом объекте, остальные согласовываются и отдаются на хранение в следующих инстанциях:

  • Руководитель объекта (собственник помещений);
  • МЧС;
  • УВД;
  • УФСБ.

Сперва паспорт отправляется на согласование в органы МЧС, ФСБ и МВД, затем проходит рассмотрение антитеррористической комиссией в субъекте РФ, и после этого подписывается и утверждается руководителем предприятия.
Только после того, как паспорт был утвержден сразу всеми ведомствами без изменений и корректировок, он может считаться действительным. К нему прилагается сопроводительное письмо, а также, в случае необходимости, гриф секретности или отметка «для служебного пользования».

Из-за большого количества структур и ведомств, с которыми необходимо согласовать паспорт АТЗ, сроки согласования значительно превышают сроки разработки и могут достигать 45 дней.

Административная ответственность за отсутствие ПАЗ с 2015 года составляет:

  • От 10 000 до 20 000 для должностных лиц;
  • От 100 000 до 200 000 для юридических лиц.

В случае актуализации паспорта АТЗ, в особенности, при смене экономического профиля объекта или серьезных конструктивных изменениях, всю процедуру разработки (актуализации) паспорта необходимо выполнять повторно.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,43 (Проголосовало: 52)

Вам может быть интересно:
Вам необходимо получение ПАЗ?
Заказать паспорт антитеррористической защищенности гораздо проще, чем делать его самостоятельно. Даже если вы обладаете соответствующими знаниями, на подготовку документа уйдет много времени. Мы же разработаем его всего за 7 дней с момента получения необходимых официальных бумаг: планов этажей, инженерных коммуникаций и т. д.
Отправьте заявку на получение ПАЗ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!