Антитеррористический паспорт магазина

Работа торговой точки требует оформления объемного пакета документов. Иногда в их число может входить паспорт безопасности. Он должен содержать все необходимые данные для быстрого принятия решения об организации защиты объекта на случай атаки террористов.
Кто должен оформлять паспорт
Порядок подготовки этого документа определяется постановлением Правительства № 1273. Оно не требует его составления для каждой торговой точки: список объектов, которые должны его иметь, составляется для каждого региона отдельно исполнительным органом власти. Подготовленный список согласовывается с территориальными подразделениями органов безопасности, службы войск Нацгвардии и МЧС. Как правило, в него включаются крупные торговые центры, в которых одновременно может находиться большое количество людей.
Содержание документа
Структура ПБ также определяется в соответствии с постановлением № 1273. Он должен включать следующие разделы:
- общие сведения об объекте;
- сведения об объектах, расположенных на территории, принадлежащей магазину;
- информация об объектах, находящихся поблизости от торговой точки;
- наличие транспортной инфраструктуры в зоне доступа;
- информация о компаниях, которые проводят текущее обслуживание объекта;
- сведения об участках и элементах, которые будут наиболее уязвимыми в случае атаки террористов;
- описание возможных действий преступников при нападении;
- оценка вероятных последствий террористической атаки для людей, инфраструктуры и материальных активов;
- ресурсы, задействованные для сохранения безопасности на объекте;
- мероприятия инженерного, технического и иного характера, предпринимаемые для защиты точки;
- оценка степени действенности используемых мер;
- выводы о состоянии системы защиты торгового центра;
- дополнительные сведения, дающие возможность точнее оценить обстановку.
Составление ПБ
Составление ПБ требует опыта и квалификации: ведь его придется согласовывать в МЧС, службе войск Нацгвардии и других государственных органах. Поэтому многие директора больших торговых центров предпочитают доверять эту работу специализированным организациям. Это позволяет оперативно получить нужный документ и избежать штрафов за его отсутствие или неправильное оформление.