- Сроки и периодичность технического обслуживания медицинской техники
- Кто выполняет ТО медоборудования
- Преимущества компании Attek Group
- Лицензия на обслуживание и ремонт медицинской техники
- Стоимость услуг
- Какие виды технического обслуживания медицинской техники существуют?
- Этапы технического обслуживания оборудования
- Как ведется журнал ТО
- Ввод медицинской техники в эксплуатацию
- Контроль технического состояния оборудования
- Техническое обслуживание
- Ремонт
Сроки и периодичность технического обслуживания медицинской техники
Кто выполняет ТО медоборудования
Техобслуживание осуществляется авторизованными сервисными компаниями, получающими такой статус после обучения сотрудников организации. Наша команда – это профессионалы, прошедшие подготовку в обучающих подразделениях изготовителей, что подтверждается соответствующими сертификатами. Поэтому вы без опасений можете доверить нам эту задачу, получив в результате работоспособную медтехнику с ресурсом, рассчитанным на долгие годы.
Преимущества компании Attek Group
Техобслуживание и ремонт медизделий – это профильное направление для нашей компании. Наши клиенты – это серьезные медицинские организации с безукоризненной репутацией, которая во многом сформировалась и благодаря инженерам Attek Group. Наше главное преимущество – это гарантированное качество работ со строгим соблюдением рекомендаций изготовителя. Кроме этого, клиенты отмечают:
- четкое составление сметы на ремонт и ее соблюдение;
- оперативное выполнение ТО и иных операций;
- оформление полного комплекта сопроводительной документации;
- слаженное взаимодействие команды менеджеров и инженерного персонала, обеспечивающую сопровождение клиента на всех этапах;
- рыночную цену услуг.
Лицензия на обслуживание и ремонт медицинской техники
В соответствии со ст. 12 федерального закона № 99-ФЗ спецобслуживание медизделий относится к лицензируемым видам деятельности. Исключение составляет ТО оборудования низкого класса риска применения, и аппаратов, которые используются самим исполнителем. Таким образом, согласно действующему законодательству мы имеем действующую лицензию на ведение данной деятельности, полученную в Росздравнадзоре.
Стоимость услуг
Цена необходимого списка операций – это переменный параметр, зависящий от сложности медоборудования, режима эксплуатации, состояния устройства, рекомендаций разработчика и прочих факторов. Для расчета стоимости мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам: они зададут вам ряд вопросов для получения необходимой информации и оперативно подготовят смету с учетом требуемых операций, запчастей и материалов.
Мы гарантируем разумную стоимость каждого компонента сметы и согласование выполняемых манипуляций с заказчиком.
Какие виды технического обслуживания медицинской техники существуют?
ТО осуществляется в зависимости от текущих задач медорганизации. Регламенты большинства компаний-производителей предусматривают следующие виды ТО:
• корректирующее – при необходимости устранения недочетов в функционировании;
• профилактическое – с заменой расходных материалов.
В случае более серьезных проблем проводится ремонт. Его состав определяется характером неисправности.
Этапы технического обслуживания оборудования
Плановое ТО у нас осуществляется согласно регламенту, включающему следующие этапы:
• выполнение очистки и смазки движущихся компонентов;
• проверка работоспособности, калибровка и настройка систем;
• контроль функционирования программных компонентов и баз данных;
• проверка функционирования устройства в доступных режимах;
• настройка рабочего места врача.
При необходимости этот список дополняется с учетом задач медцентра или рекомендаций конкретного разработчика.
Как ведется журнал ТО
В целях учета выполненных операций и планирования дальнейшего ТО все изготовители рекомендуют вести журнал ТО, где фиксируются:
- список обслуженных изделий;
- состав выполненных работ,
- даты проведения,
- информация об использованных компонентах и расходных материалах;
- иные данные, предусмотренные образцом, приведенным в национальном стандарте ГОСТ 58451-2019.
Также в журнале следует зафиксировать информацию об организации инструктажей для медперсонала, использующего аппараты, и сведения о лицах, ведущих документ. Такие данные обеспечат регулярность профилактики медоборудования, гарантирующей долгосрочную бесперебойную эксплуатацию. Наши эксперты помогут вам правильно оформить сопроводительную документацию вашей аппаратуры.
Ввод медицинской техники в эксплуатацию
Установка нового оборудования – это ответственный этап, который требует безукоризненного выполнения требований изготовителя. Он должен осуществляться только квалифицированными специалистами авторизованного сервисного центра, имеющими такие полномочия. Мы проводим:
- монтаж;
- пуско-наладку;
- настройку;
- контроль функционирования;
- оформление сопроводительных документов.
Правильное выполнение ввода медтехники в использование – это ключевое условие сохранения гарантии.
Контроль технического состояния оборудования
В контроль технического состояния входит
Медтехника, поступающая для исследования технического состояния, у нас проходит:
• проверку прочности креплений, при необходимости – устранение люфтов;
• проверку работоспособности электрических компонентов, поиск и устранение пробоев и коротких замыканий;
• оценку уровня износа деталей;
• оценку герметичности соединений;
• контроль работы программного обеспечения.
Для медоборудования с признаками неисправности проводится дополнительная проверка функционирования систем, которые могут стать причиной поломки. Также мы рекомендуем провести обследование техсостояния в случае длительного простоя.
Техническое обслуживание
Плановое обслуживание
В зависимости от вида медоборудования, марки и интенсивности использования ТО может проводиться в следующих режимах:
• ежеквартально;
• раз в полгода;
• ежегодно.
Передвижные, мобильные и портативные приборы обслуживаются в оборудованных лабораториях Attek Group, где установлена современная аппаратура, своевременно проходящая поверку и калибровку. Стационарные и крупноформатные устройства проходят спецобслуживание в выездном режиме: инженеры посетят вашу организацию в согласованное время и выполнят нужные манипуляции – их можно запланировать на нерабочее время вашей организации, чтобы взаимодействие с пациентами осуществлялось по стандартному графику.
Внеплановое обслуживание
В некоторых случаях может потребоваться проведение срочных манипуляций – например, при появлении признаков неисправности. В этой ситуации важно как можно скорее выполнить диагностику и устранить причину проблемы, поскольку продолжение применения прибора может привести к гораздо более серьезной поломке, которая потребует замены дорогостоящих деталей. Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы вызвать специалиста: инженер оперативно приедет в вашу организацию, чтобы на месте ликвидировать неисправность.
До этого момента мы рекомендуем прекратить использование прибора.
Ремонт
Зачастую очистка и профилактика основных блоков и замена расходных материалов решают проблемы с оборудованием. Однако если тот или иной блок вышел из строя, потребуется более серьезное вмешательство. Мы советуем проводить их в авторизованном сервисном центре: инженеры Attek Group имеют опыт взаимодействия с разными моделями крупнейших производителей, а значит – быстро определят причину поломки и отремонтируют устройство.
Мы используем только оригинальные качественные запасные части и предоставляем гарантию как на замененные компоненты, так и на выполненные работы.