Бесплатная консультация специалистов
8 800 333-25-40
8 495 246-04-43
8 800 333-25-40
8 812 292-67-08
8 800 333-25-40
8 383 227-82-16
8 800 333-25-40
8 343 302-28-90
8 800 333-25-40
8 831 211-90-27
8 800 333-25-40
8 863 303-12-94
8 800 333-25-40
8 861 202-54-05
8 800 333-25-40
8 473 300-36-70
8 800 333-25-40
8 978 093-84-38
8 800 333-25-40
+7 (8613) 76-20- 05
8 800 333-25-40
8 495 246-04-43

Классификация гостиниц: мы готовы работать с самыми необычными задачами

14 декабря 2015

Классификация гостиниц – обязательная процедура, которую необходимо пройти всем без исключения отелям, гостиницам, хостелам и иным средствам размещения до 1 июля 2016 года. О том, почему ее прохождение стало обязательным, и какие нюансы следует учесть при присвоении гостинице того или иного количества «звезд», рассказала Наталья Марченко, наш эксперт по классификации гостиниц.

- Что представляет собой классификация гостиниц? С чем связано ее обязательное проведение?

Классификация гостиниц - процесс, при котором оценивается соответствие требованиям категории гостиниц и других средств размещения установленным нормативным требованиям ("Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями").

Если простыми словами: установлен порядок, которому должны соответствовать средства размещения. Помимо обязательных условий, которые должны соблюдать гостиницы, существует также оценка по балльной системе, которую проводит эксперт.

Обязательным это мероприятие стало после вступления в действие закона № 108-ФЗ от 7 июня 2013 г. (глава 13, ст. 36, п. 1).

- Какие нормативные документы регламентируют эту процедуру?

Для определения классификации объектов туристской индустрии (определение класса для гостиницы), эксперт опирается на:

Также при классификации гостиниц имеют значение следующие документы:

- Кто проводит классификацию гостиниц? Много ли подобных организаций в Санкт-Петербурге?

Классификацию гостиниц проводит подготовленный эксперт, обладающий знаниями и по классификации, и по туристской деятельности. Свидетельство о присвоении класса звездности выдает только аккредитованный специально для этой процедуры орган.

По нашим данным, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге и Ленинградской области аккредитованных организаций, проводящих классификацию, немного: всего семь. Полный список органов, аккредитованных классифицировать гостиницы, можно найти на сайте Министерства культуры РФ - там представлен федеральный перечень туристских объектов, в том числе и органов по классификации.

- Как проходит сам процесс выдачи свидетельства о классификации? Насколько длительная эта процедура?

Процедура классификации не слишком длительна, все зависит от периода проведения и степени занятости эксперта. Стандартно она занимает около 2-х недель до месяца, возможно чуть больше с учетом всех необходимых проверок и оформлений.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

  1. Проводится предварительная оценка соответствия гостиницы, по результатам которой составляется протокол.
  2. Далее проводится оценка гостиницы в баллах: оценка номеров, технического состояния, оценка соответствия персонала по установленным требованиям. По результатам также составляется протокол.
  3. Составляется акт оценки соответствия гостиницы.
  4. Гостинице присваивается категория и выдается свидетельство.

Срок действия свидетельства классификации составляет 3 года.

- Почему клиенты могут отказываться от проведения классификации? Чем грозит владельцу гостиницы этот отказ?

В основном, владельцы отказываются от процедуры классификации из-за банального незнания. Международные цепи отелей, конечно, знают о процедуре, объяснять им про это не приходится. Они, как правило, либо уже имеют классификацию, либо собираются ее проводить.

Гостиницы, которые с этим не сталкивались, а лишь условно слышали о присвоении звездности, не имеют особых представлений о классификации. Именно их владельцы, по большей части, и отказываются проходить процедуру, считают, что им это не нужно и к ним это не применимо. Приходится проводить разъяснительную работу о необходимости обязательной классификации гостиниц, объяснять, что это связано с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году, и что все средства размещения должны пройти ее до 1 июля 2016 года. В случае, если классификация не будет пройдена, гостиницы попросту не смогут размещать гостей.

- Почему за получением заветных «звезд» стоит обратиться в Attek group?

Аттестат об аккредитации для проведения работ по классификации гостиниц и иных средств размещения

Классификация гостиниц – направление сравнительно новое и пользующееся огромным спросом, в то время как организаций, оказывающих подобную услугу, как уже было сказано выше, немного. Найти среди них ту, в которой работали бы настоящие профессионалы, продолжительное время вращавшиеся и в сертификации и в туристическом бизнесе, непросто. К тому же есть нюансы: многие компании отказываются, к примеру, классифицировать гостиницы и хостелы, расположенные в жилых домах – говорят, что на это нет официальной нормативной документации, что Комитет по туризму не выпускал никаких соответствующих постановлений. Тем временем, клиенты ждут, администрация гостиниц встревожена: неужели такую процедуру в самом деле невозможно пройти?

В нашей компании работают люди, которые действительно хотят идти навстречу своим клиентам. Мы готовы браться за сложные и нестандартные задания, узнавать необходимую информацию непосредственно у контролирующих органов, разрешать задачи, которые другим компаниям покажутся проблемными. Плюс ко всему, «Аттэк» - крупный игрок рынка со сложившейся за годы работы отличной репутацией и подтвержденной квалификацией наших специалистов.

В 2015 году Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга нашему сертификационному центру НТЦ «СертЭк» был выдан аттестат об аккредитации для проведения работ по классификации гостиниц и иных средств размещения, так что мы полностью соответствуем законодательным требованиям, хорошо знаем свое дело, и главное – хотим работать. Эксперты и специалисты Attek group будут рады каждому клиенту.

Сообщение успешно отправлено!

Специалист свяжется с Вами

в течение 5 минут.